БАЛАНС РИТМ-СЕКЦИИ

Звучание ритм-секции должно быть ровным и плотным. Добиваясь предельной насыщенности звучания басового барабана, нужно следить за тем, чтобы он не гудел и не звучал слишком глухо. Если его звучание окажется недостаточно чистым, необходимо слегка приподнять уровень высоких частот.

Звучание ведущего барабана не должно быть излишне дребезжащим. Большинство барабанщиков тяготеет к усилению звука его ударов, но это далеко не всегда работает на пользу общего баланса. Поэтому, если ведущий барабан будет звучать слишком раздражающе, в его звучании следует уменьшить уровень средних частот.

Звучание томов ударной установки имеет тенденцию теряться в общем балансе, поэтому оно должно быть настроено так, чтобы их удары надежно прорывались сквозь звучания остальных инструментов. Резкие и чистые удары томов легче всего получить, если воспользоваться ограничителями шума, благодаря которым в их сигнале можно сохранить требуемый уровень низких и средних низких частот.

Совместное звучание ударных и бас-гитары образует фундамент, на котором выстраивается баланс всего произведения. Для того, чтобы их балансом было легче управлять, целесообразно объединить сигналы их входных каналов в отдельный групповой канал. Подстраивая звучание бас-гитары под звучание ударной установки, необходимо обращать внимание на основные гармоники сигнала бас-гитары. Особенно тщательно нужно следить за характером звучания бас-гитары в области низких частот, в диапазоне которых находятся спектральные составляющие, определяющие уровень звучания бас-гитары и тембральные особенности ее звука. Если бас-гитарные арпеджио воспринимаются вяло, в ее звучание можно добавить уровень высоких частот.