НЕДОСТАТОЧНАЯ ГРОМКОСТЬ ЗВУКА МОНИТОРА УДАРНЫХ

Громкость звука в мониторе ударных редко бывает достаточной. Очень трудно добиться того, чтобы барабанщик вошел в баланс с собственной мониторной системой, потому что для этого мониторная система ударных должна звучать так же громко, как и ударная установка.

Чтобы обеспечить требуемую громкость звучания мониторной системы ударных, приходится применять очень мощный мониторный усилитель и специальный набор акустических систем, причем подобрать такой их набор, который одинаково удовлетворял бы требованиям всех барабанщиков, очень непросто. Если же мощность мониторной системы ударных будет недостаточной, она будет плохо звучать, даже если из нее удастся извлечь требуемую громкость.

Мощность мониторной системы ударных должна быть не менее 300 ватт. Только в этом случае возможно произвести точную настройку характеристик звучания этой мониторной системы.

1. для того, чтобы звук мониторной системы ударных хорошо воспринимался барабанщиком, мониторные акустические системы нужно располагать как можно ближе к барабанщику и соответствующим образом ориентировать.

2. чтобы мониторная система ударных звучала громко, необходимо правильно размещать микрофоны ударной установки. Особенно тщательно нужно подбирать положение микрофона ведущего барабана. Если он в сторону одной из мониторных акустических систем, звучание мониторной системы ударных настроить не удастся. В отношении этого микрофона действует правило №1, касающееся сборки мониторной системы вокала – мониторные акустические системы должны располагаться так, чтобы микрофон, сигнал которого присутствует в этих системах, ни при каких условиях не мог быть направлен в сторону этих акустических систем.

3. басовый барабан ударной установки нужно как следует задемпфировать, потому что его незаглушенное звучание настолько громко, что мониторная система ударной установки начнет возбуждаться гораздо раньше, чем удастся выставить более или менее высокий уровень ее звучания. Однако чрезмерное глушение может плохо сказаться на звучании басового барабана, сильно обедняя его.

Барабанщики обычно стремятся к тому, чтобы звук басового барабана был заглушен как можно меньше. Звукооператору в этом случае приходится идти на компромисс и предпринимать все возможные меры к тому, чтобы звук басового барабана в мониторной системе ударной установки и основной системе звуковоспроизведения получался как можно более живым. Для этого приходится поднимать в звучании басового барабана уровень средних низких частот. Однако, прежде, чем приступить к выполнению решения, лучше заранее обсудить все детали этой операции с барабанщиком. Если такое звучание басового барабана его устроит, он пойдет вам навстречу.

4. громкость звука мониторной системы ударных можно повысить, если применить в ней отдельный эквалайзер. Настраивая этот эквалайзер, нужно тщательно подбирать его характеристику в области низких и средних частот. Особенно внимательно нужно относиться к настройке этой характеристики в области от 100 до 200 Гц. Другая критичная область лежит в диапазоне средних высоких частот. Эта область представляет собой диапазон частот самовозбуждения мониторной системы ударных. Подбирая характеристику эквалайзера в этом диапазоне, нужно добиться максимальной громкости звучания мониторной системы независимо от того, насколько сильной будет неравномерность характеристики в этом диапазоне. Вообще, характеристика настройки эквалайзера мониторной системы ударных может оказаться очень странной. Для того, чтобы ее обнаружить, звукооператору во многом приходится опираться на свою интуицию.