ОСОБАЯ ПРОБЛЕМА УДАРНЫХ

Знаете, какие слова особо неприятно слышать звукооператору? Нет, это не «нет денег». Гораздо неприятнее знать, что барабанщик поет. Эти слова нагоняют ужас даже на самых стойких звукооператоров.

Настройка монитора ударных сама по себе является чрезвычайно сложным делом из-за большого количества микрофонов, расположенных в области, озвучиваемой этой мониторной системой. Поместить в эту область еще один микрофон, к тому же вокальный, и сохранить прежнюю громкость звучания мониторной системы крайне тяжело. Размещение в ударной установке микрофона ля вокала способно полностью нарушить работу мониторной системы, акустические системы которой должны располагаться как можно ближе к барабанщику, а звучание должно быть лишено вокальных частот.

Эта проблема более или менее удачно разрешается с введением в мониторную систему ударных отдельного вокального монитора, например, наклонного, аналогичного мониторным акустическим системам первого вокала. Характеристика звучания этого монитора должна настраиваться отдельно от характеристики звучания монитора ударных инструментов. Звучание вокального монитора ударных должно быть сжато по спектру, главное, чтобы он звучал достаточно громко и не мешал звучанию монитора ударных инструментов, а слова были бы разборчивыми. Положение вокального монитора ударных должно быть подобрано так, чтобы барабанщик не имел возможности случайно направить вокальный микрофон в его сторону.

Вокальный микрофон ударной установки должен располагаться так, чтобы он как можно меньше улавливал сигналы ударных инструментов. Он должен быть направлен на барабанщика и пододвинут к нему как можно ближе. Такое расположение позволяет исключить влияние изменения уровня сигнала этого микрофона на баланс ударной установки в основной системе звуковоспроизведения.