ПЕРЕНАСТРОЙКА АППАРАТУРЫ ДЛЯ СЛЕДУЮЩЕГО КОНЦЕРТА

Если аппаратура сохранила свою настройку с прошлых концертов, настроить ее для нового концерта не составляет большого труда. В таких случаях звучание систем звуковоспроизведения обычно оказывается настроенным заранее, и необходимость в точном подборе характеристик эквалайзеров систем звуковоспроизведения отпадает. Можно немедленно приступать к настройке баланса. Однако сразу запускать всю систему на полную мощность не стоит. Лучше вывести сначала вокал и немного музыки и внимательно прислушаться к звучанию системы и реакции помещения. Нужно также быть готовым в любой момент осуществить коррекцию звучания системы, поэтому не стоит упускать из виду главный эквалайзер.

Хорошим подспорьем для осуществления для ускоренной настройки является тренированный слух. Нужно уметь устранять опасные резонансы системы звуковоспроизведения до того, как они появятся. Имея тренированный слух, достаточно внимательно прислушаться к звону системы звуковоспроизведения, чтобы определить частоты этих резонансов и ослабить их ровно настолько, сколько требуется для вывода системы на полную мощность.

Звукооператор должен уметь точно определять причины искажений звука и локализовать их источники. Если искажается сигнал инструмента, нужно быстро перенастроить его входной канал и устранить искажения канальным эквалайзером, а если искажается сигнал системы, нужно устранить это искажение эквалайзером этой системы.

Для того, чтобы суметь быстро настроить звучание мониторной системы, звукооператор должен уметь определять качество настройки системы по реакции исполнителей. Если в таких условиях он, не смотря ни на что, сможет хорошо настроить ее звук, он навсегда завоюет их доверие.