ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ АМПЛИТУДНО-ЧАСТОТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКА В ПОМЕЩЕНИИ.

  1. Расположите контрольный микрофон где-нибудь в середине помещения, направив его в сторону сцены. Затем подключите его к одному из каналов микшерного пульта, установите в этом канале линейную характеристику и начинайте постепенно увеличивать уровень сигнала этого микрофона. В тот момент, когда система звуковоспроизведения начнет возбуждаться, постарайтесь снять это возбуждение главным эквалайзером. После этого еще раз попробуйте добавить уровень. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока на эквалайзере не выстроится требуемый уровень.

Благодаря своей простоте этот метод коррекции звучания помещения очень популярен. Однако он может приводить к гиперэквализации звучания. К тому же, микрофоны, расположенные на сцене, находятся в несколько других акустических условиях, чем контрольный микрофон, поэтому найденная таким образом корректирующая характеристика эквалайзера не может гарантировать линейности настройки мониторной системы, что может стать причиной ее самовозбуждения. Для устранения этого самовозбуждения в условиях гиперэквализации приходится ослаблять те спектральные составляющие, уровень которых находится на своем нижнем пределе, в результате чего звучание основной системы звуковоспроизведения становится совершенно безжизненным. Чтобы избежать влияния этого явления, необходимо учитывать его при настройке эквалайзеров мониторной системы.