Настройка ограничителя шума

Одним из наиболее типичных примеров применения ограничителей шума является обработка звука ударных инструментов. Ограничитель шума включается в канал выбранного инструмента, например, через разъединитель микшерного пульта. Настройка производится следующим образом. Сначала нужно полностью открыть канал ограничителя, установив регулятор порога в крайнее левое положение. После этого, попросив барабанщика сделать пару ударов, нужно постепенно закрывать канал ограничителя шума до тех пор, пока инструмент не станет звучать достаточно чисто. При этом его звучание будет становиться все более сухим. Увеличивая уровень порога срабатывания ограничителя, следите за тем, чтобы не закрыть канал полностью. Установка порога считается законченной, если канал ограничителя открывается и закрывается достаточно четко. Установив уровень порога срабатывания ограничителя шума, приступают к более тонкой настройке ограничителя. Ориентируясь на содержание призвуков в звучании инструмента, найдите такое положение регулятора затухания, при котором получается требуемая длительность послезвучания, вызванного ударом. Если на фоне этого послезвучания слишком сильно выделяются канальные помехи, можно уменьшить уровень послезвучания при помощи регулятора глубины.

При настройке ограничителя шума канала вокала степень ослабления уровня послезвучания, устанавливаемая регулятором глубины, может быть меньше, чем это обычно требуется при настройке канала ударных, потому что естественное нарастание и спад уровня вокала обычно происходит более плавно. При большой глубине ослабления послезвучания вокала, его звучание в целом становится отрывистым, рвущимся. Для того, чтобы ослабить этот эффект, можно увеличить время затухания, следя за тем, чтобы окончания слов звучали равномернее, но четкость срабатывания ограничителя шума не нарушалась.

Ограничители шума весьма целесообразно применять в каналах гитары, бас-гитары и клавишных. Ограничители шума сигналов инструментов заметно ослабляют влияние электрических помех и шумов мониторных систем этих инструментов. Сигнал инструмента, открывая канал ограничителя шума, обычно сам по себе достаточно хорошо маскирует всевозможные помехи. В те моменты, когда сигнал инструмента отсутствует, канал инструмента лучше закрыть, чтобы полностью устранить влияние помех.

Для обработки сигналов заднего вокала можно использовать один ограничитель шума, включаемый в цепь группового канала микшерного пульта. Включаемый таким образом ограничитель шума будет открываться при появлении любого из сигналов заднего вокала.