ВХОД ВНЕШНЕГО УПРАВЛЕНИЯ

На многих моделях ограничителей шума предусмотрено наличие входа внешнего управления. Этот вход предназначен для управления работой ограничителя шума внешними звуковыми сигналами.

При подключении выхода какого-либо источника звукового сигнала к этому входу, ограничитель шума перестает реагировать на сигнал, подаваемый на его основной вход. Вместо этого он начнет работать в соответствии с сигналом, поданным на его вход внешнего управления. Т. о., возникает возможность управлять включением одного из сигналов при помощи другого. Например, сигнал басового барабана ударной установки может управлять амплитудой сигнала бас-гитары, создавая особый модуляционный эффект, часто применяемый в музыке стиля фанки.

Существуют и другие приемы применения входа внешнего управления ограничителя шума. Например, можно синхронизировать звучание группы духовых инструментов сигналом одного из инструментов, подаваемого на вход внешнего управления ограничителя шума канала этих духовых инструментов. В этом случае звук группы духовых инструментов будет появляться только во время звучания ведущего инструмента.

Вход внешнего управления можно использовать для разнообразных изменений естественных звучаний всевозможных инструментов. Например, если сигнал генератора с частотой 40 Гц подать на основной вход ограничителя шума, сигнал басового барабана – на его вход внешнего управления, а полученный при этом сигнал ограничителя шума подмешать к сигналу басового барабана, можно получить увеличение плотности его звучания, не прибегая к подъему уровня низкочастотных составляющих сигнала басового барабана. Таким же образом можно синтезировать звучания ведущего барабана и перкуссии, используя генераторы белого или розового шума. Генератор розового шума будет давать более низкий и ровный звук, чем генератор белого шума.

Используя входы внешнего управления ограничителей шума, можно получить бесконечное разнообразие всевозможных эффектов, но, применяя эти эффекты, нужно внимательно следить за тем, чтобы не разрушить общий баланс всего произведения.

Все вышеперечисленные особенности ограничителей шума делают их весьма важными средствами обработки звука. Количество ограничителей шума в большом концертном комплексе может исчисляться десятками штук.