рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Басовые рупорные акустические системы

Басовые рупорные акустические системы - раздел Образование, Основные принципы устройства концертных комплексов. Микшерные пульты. Эквалайзеры и их применение. Соединительные кабели и соединители Рупоры Басовых Акустических Систем Имеют Внушительные Размеры. Например, Т.к....

Рупоры басовых акустических систем имеют внушительные размеры. Например, т.к. длина звуковой волны на частоте 60 Гц равна 5,5 метров, длина рупора, способного оказать влияние на направленность этой частоты, должна быть никак не меньше этой длины волны. Если акустические системы с такими рупорами расположить на сцене, они займут добрую часть ее площади, а для перевозки одной такой системы может понадобиться небольшой грузовик.

Однако проблема уменьшения размеров низкочастотных акустических систем не относится к разряду неразрешимых. Ее оригинальное решение было найдено еще в начале 30-х, когда возникла задача повышения эффективности озвучивания залов кинотеатров. Это решение предложил Гарри Олсон. Он первым рассчитал параметры складного рупора на частоту 60 Гц, уложив его в прямоугольный ящик с размерами 1х2 метра и глубиной около 80 см.

Способ укладки низкочастотного рупора, предложенный Гарри Олсоном, был настолько рационален, что его до сих пор широко применяют при конструировании низкочастотных рупорных акустических систем.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Основные принципы устройства концертных комплексов. Микшерные пульты. Эквалайзеры и их применение. Соединительные кабели и соединители

Если вас заинтересовало сведение звучания концертных выступлений то это может быть вызвано по крайней мере двумя причинами Вам нравится быть... Однако данная книга не техническое руководство В ней также нет описания и... Содержание...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Басовые рупорные акустические системы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Что такое концертный комплекс.
Концертный комплекс—это набор звукотехнических систем, предназначенный для озвучивания помещений во время концертных выступлений. В состав концертного комплекса входят устройст

Концертные комплексы средней сложности.
С простыми системами, кажется, все ясно. Давайте рассмотрим теперь устройство более сложной, например, один из концертных комплексов, которые применяются при озвучивании клубов, дискотек или неболь

Микшерные пульты
Микшерный пульт—это устройство, предназначенное для сбора электрических сигналов от всех систем концертного комплекса—микрофонов, музыкальных инструментов, звуковых эффектов и

Чувствительность.
Эта функция иногда называется «уровень входного сигнала» или «усиление». Регулятором чувствительности подбирается требуемое усиление входного канала микшерного пульта в диапазоне от уровня выходног

Канальный эквалайзер
Канальным эквалайзером называется секция входного канала микшерного пульта, предназначенная для настройки амплитудно-частотной характеристики канала. Регуляторами этой секции м

Многополосные регуляторы тембра
Многополосные регуляторы тембра в отличие от параметрических эквалайзеров не позволяют изменять значение частоты, на которой происходит регулировка амплитуды сигнала. Они позволяют лишь поднять или

Квазипараметрический эквалайзер
Этот тип эквалайзера представляет собой упрощенную разновидность параметрического эквалайзера, от которого отличается отсутствием регулятора ширины полосы пропускания. Полный параметрический эквала

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ
Переключатель чувствительности входного канала микшерного пульта предназначен для установки чувствительности этого канала в соответствии с уровнем выходного сигнала подключенного к нему источника,

ГРУППИРОВКА
Группировкой называется объединение входных каналов микшерного пульта в группы или подгруппы. Группировка возможна только на таких микшерных пультах, которые подразумевают многоступенчатое

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫХОДЫ
Система дополнительных выходов микшерного пульта предназначена для вывода из пульта сигнала любого из его входных каналов. Через дополнительные выходы эти сигналы, минуя главный выход микшерного пу

ГРУППА УПРАВЛЯЕМЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫХОДОВ
Уровень выходного сигнала управляемых дополнительных выходов микшерного пульта зависит от положения регуляторов уровней входных каналов. Меняя положение регуляторов уровней, можно управлять балансо

ЗАДНЯЯ ПАНЕЛЬ МИКШЕРНОГО ПУЛЬТА
На задней панели микшерного пульта обычно располагают разъемные соединения для подключения входных и выходных цепей пульта. Каждый входной канал на задней панели пульта имеет по крайней ме

Графический эквалайзер
Графический эквалайзер – многодиапазонный корректор амплитудно-частотных характеристик электрических звуковых сигналов. Границы полного диапазона частот, в котором осуществляет

ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ЭКВАЛАЙЗЕР
О работе этого типа эквалайзеров частично уже рассказывалось при описании принципа действия квазипараметрического эквалайзера входных каналов микшерных пультов. К сказанному остается добавить, что

ПРИМЕНЕНИЕ АНАЛИЗАТОРОВ СПЕКТРА
Как вы знаете, амплитудно-частотная характеристика помещения, предназначенного для озвучивания, должна быть линейной. Она не должна содержать пиков и провалов, способных сказаться на результирующем

НАСТРОЙКА ЭКВАЛАЙЗЕРА
Главный эквалайзер звуковоспроизводящей системы является связующим звеном между звучанием звуковоспроизводящей системы и звучанием помещения. Его главной функцией является коррекция звучания помеще

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ АМПЛИТУДНО-ЧАСТОТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКА В ПОМЕЩЕНИИ.
Расположите контрольный микрофон где-нибудь в середине помещения, направив его в сторону сцены. Затем подключите его к одному из каналов микшерного пульта, установите в этом канале линейную х

При настройке главного эквалайзера располагайте контрольный микрофон немного в стороне от оси симметрии зала.
Характеристику звучания основной системы звуковоспроизведения с учетом влияния помещения можно настроить с помощью контрольной фонограммы. В качестве подобной фонограммы можно использовать вы

Правила, которые необходимо иметь в виду при настройке эквалайзеров
1) Убедитесь, что эквалайзер включен, а его обход выключен. 2) Помните, что немного больше, чем надо – это уже больше, чем надо. Прекращайте настройку полосы сразу после того, как влияние

Свертывние и укладка соединительных кабелей
Неправильное свертывание соединительных кабелей рано или поздно непременно вызовет проблемы. В соответствии с законами Мэрфи, плохо сложенный рулон в самое неподходящее время и в самом неподходящем

Укладка многопроводного соединительного кабеля
Многопроводный соединительный кабель или коса применяется для коммутации внешних источников и приемников сигналов с входными и выходными цепями микшерного пульта. От состояния этого кабеля зависит

Симметричные и несимметричные кабели
Несимметричный изолированный кабель представляет собой обычный изолированный провод, помещенный в экранирующую оплетку, также покрытую изоляцией.  

НАЗНАЧЕНИЕ СИММЕТРИЧНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ
Основная причина, по которой прибегают к симметричному подключению, заключается в том, что симметричная линия обладает более высокой помехозащищенностью, чем несимметричная. Усиление сигналов, прои

Международные стандарты
Для трехконтактных кэнноновских соединителей типа XLR\AXR принят международный стандарт в отношении назначения и нумерации их выводов. Если соединитель предназначен для симметричного подключения, т

Правила обращения с соединительными кабелями
1) Все соединения в концертном комплексе, используемые для передачи звуковых сигналов, должны быть симметричными. Исключение может быть сделано только для тех цепей, сигналы которых имеют высокий у

КРОССОВЕР
Кроссовер – это устройство, разделяющее спектр входного сигнала на несколько частотных диапазонов. Это разделение соответствует частотным полосам акустических звуковоспроизводящих систем. Акустичес

Микрофоны
Современные микрофоны хорошо принимают все компоненты звука, которые необходимы для получения качественного звучания. Но в то же время, они так же хорошо принимают все компоненты звука, которые явл

Для большинства случаев вполне подходят микрофоны, не нуждающиеся в дополнительном источнике питания.
Всеми этими качествами обладает большинство из динамических микрофонов, которые не нуждаются в дополнительных источниках питания и имеют кардиоидные или суперкардиоидные характеристики направленнос

Вокальные микрофоны
Занимаясь проведением концертов, очень трудно не встретиться с таким типом микрофонов, как Shure SM 58. Этой микрофон, напоминающий по внешней форме мороженое в вафельном стаканчике, представляет с

Микрофоны, предназначенные для озвучивания ударных установок
Озвучивая ударную установку, очень важно подобрать микрофоны басового и ведущего барабанов, т.к. звучание этих барабанов определяет характер и слаженность работы всей ритм-секции. Хороший

ПРИЕМ ЗВУКА РОЯЛЯ
Для того, чтобы предельно точно передать звучание рояля, нужно применять большое количество микрофонов, располагая их так, чтобы снимаемое звучание наиболее полно отвечало его назначению в музыке.

ПРИЕМ ЗВУКА МЕДНЫХ ДУХОВЫХ И САКСАФОНА
  Звук медных духовых инструментов можно снимать с помощью обычного вокального микрофона, устанавливаемого непосредс

ПРИЕМ ЗВУКА ФЛЕЙТЫ
    Большинство флейтистов предпочитают применять для приема звука флейты обычный вокальный микрофон,

Радиомикрофоны
Радиомикрофоны обладают целым рядом положительных свойств. Например, они не нуждаются в соединительном кабеле, благодаря чему понижается уровень помех. Однако у них есть и своеобразные недостатки.

Согласующие устройства
Согласующие устройства прямого включения предназначены для согласования выхода и входа двух соединяемых устройств. Чаще всего параметрами согласования являются входное и выходное сопротивление соед

Одновременным включением нескольких линий задержки можно создать чрезвычайный объем звучания.
На некоторых моделях ленточных ревербераторов предусмотрен специальный вход для подключения педали дистанционного управления. Эта педаль предназначена для остановки движения ленты ревербератора во

УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО РЕВЕРБЕРАТОРА
Типичным примером ленточного ревербератора может модель японской фирмы Роланд RE – 201. Эту модель можно встретить довольно часто, поэтому приведем фрагмент из технического описания к этому ревербе

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ЦИФРОВОЙ ЛИНИЕЙ ЗАДЕРЖКИ, ИМЕЮЩЕЙ ЦИФРОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Цифровая линия задержки D 1500 имеет 16 банков для хранения данных – от 0 до 9 и от A до F. Перед началом работы с этой линией задержки необходимо ввести регуляторы уровней входного и выходного сиг

Реверберация
Эффект искусственной реверберации имеет весьма существенное отличие от эффекта, производимого линией задержки, т.к. реверберация представляет собой сумму большого количества задержанных затухающих

ПРУЖИННЫЙ РЕВЕРБЕРАТОР
Пружинные ревербераторы до сих пор используются на разных студиях. Большинство из них было выпущено фирмами АКГ и Роланд, однако они выпускались и другими фирмами. Сейчас пружинные ревербераторы вы

ЦИФРОВОЙ РЕВЕРБЕРАТОР
В наше время выпускается большое разнообразие моделей цифровых ревербераторов. Они обладают широким набором различных возможностей, имеют множество специализированных программ звуковых эффектов, об

ЦИФРОВЫЕ РЕВЕРБЕРАТОРЫ С АНАЛОГОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Одним из первых цифровых ревербераторов с аналоговым управлением был ревербератор Yamaha R 1000, который имел только четыре реверберационных программы. Однако им было очень удобно пользоваться, что

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦИФРОВЫЕ РЕВЕРБЕРАТОРЫ
Цифровой ревербератор Alises Midiverb в момент своего появления был самым дешевым цифровым ревербератором, имевшим многобанковое аппаратурное программирование. Этот ревербератор выпускался в неболь

ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ, ПОЛУЧАЕМЫЕ ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИНИИ ЗАДЕРЖКИ
Задержка звукового сигнала может создавать несколько различных звуковых эффектов. Задержка сигнала на промежуток времени от 1 до 16 милисекунд, производимая с небольшой глубиной модуляции

РЕВЕРБЕРАЦИОННЫЕ ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ
Программы реверберационных звуковых эффектов обычно отражают условия, в которых возникает аналогичная реверберация. Например, «маленькая комната», «большой зал», «мягкий лист» и т.п. Тем не менее,

КОМПЕНСАЦИЯ ЗАДЕРЖКИ СИГНАЛА В КОНЦЕРТНОМ КОМПЛЕКСЕ
Скорость, с которой звуковые волны распространяются в воздухе, составляет примерно 330 м\сек. Поэтому при размещении в средней части большого зала дополнительных подзвучивающих акустических систем

ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ РАБОТУ СО ЗВУКОВЫМИ ЭФФЕКТАМИ
1. перед началом работы проверьте правильность подключения входов и выходов устройств обработки звука к дополнительным выходам и входам микшерного пульта. Убедитесь, что все устройства обработки зв

Компрессоры и лимитеры
Для начала немного технических определений. Компрессор– это усилитель с переменным коэффициентом передачи, величина которого уменьшается с ростом амплитуды входного си

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПРЕССОРОВ И ЛИМИТЕРОВ
Компрессоры и лимитеры могут применяться как для обработки входных сигналов микшерного пульта, так и для обработки его различных выходных сигналов. В состав передвижного концертного комплекса обычн

Настройка ограничителя шума
Одним из наиболее типичных примеров применения ограничителей шума является обработка звука ударных инструментов. Ограничитель шума включается в канал выбранного инструмента, например, через разъеди

ВХОД ВНЕШНЕГО УПРАВЛЕНИЯ
На многих моделях ограничителей шума предусмотрено наличие входа внешнего управления. Этот вход предназначен для управления работой ограничителя шума внешними звуковыми сигналами. При подк

ПРИМИНЕНИЕ ЭКСАЙТЕРОВ
Принципы применения и построения эксайтеров были впервые определены фирмой производителем электронной аппаратуры Афекс. Действие эксайтера состоит в использовании определенных типов гармон

Контрольные и измерительные устройства
Самыми распространенными измерительными устройствами концертных комплексов являются всевозможные измерители уровней. Большинство этих измерителей предназначено для контроля и установки относительны

Усилители
Из всех электронных систем концертного комплекса максимальная нагрузка приходится на систему усилителей мощности, основным назначением которой является преобразование напряжений электрических звуко

Включение и выключение усилителей мощности. Усилители мощности всегда включаются в последнюю очередь, а выключаются в первую.
При включении питания усилителей мощности нужно придерживаться следующего порядка: 1. убедитесь, что все усилители мощности системы звуковоспроизведения выключены, а регуляторы уровней уст

Порядок устранения простейших неисправностей усилителей мощности
1) Выключите усилитель и отсоедините его от сети электропитания. Не прикасайтесь к частям и деталям включенного усилителя, т.к. питание электрических схем и блоков усилителя мощности имеет высокое

Предельная мощность усиления
Для того, чтобы усилитель производил усиление с минимальным количеством искажений, он должен иметь максимально большой запас по мощности выходного сигнала. Этот запас мощности обычно ограничен пред

МОЩНОСТЬ УСИЛИТЕЛЯ И СОПРОТИВЛЕНИЕ НАГРУЗКИ
Способность усилителя создавать сигнал определенной мощности характеризуется величиной тока, который усилитель может создать в подключенной к нему нагрузке. Для того чтобы не привязываться к числен

Кроссоверы
Кроссовер предназначен для разделения полного спектра звукового сигнала на несколько частотных полос в многополосной системе звуковоспроизведения. Многополосная система звуковоспроизведени

ПАССИВНЫЕ КРОССОВЕРЫ
Пассивный кроссовер представляет собой набор разделяющих пассивны фильтров, частоты разделения которых фиксировано согласованы между собой. Чаще всего пассивные кроссоверы встраиваются внутрь много

Преимущества, которые создает применение кроссоверов
Все акустические системы многополосной системы звуковоспроизведения являются в той или иной мере специализированными. Они хорошо воспроизводят одни частоты и гораздо хуже или вообще не воспроизводя

ГРАНИЧНАЯ ЧАСТОТА И КРУТИЗНА СПАДА
При настройке кроссовера необходимо учитывать, что граничная частота любой из его полос не является границей в точном значении этого слова, а лишь некоторой крайней частотой, с которой начинается о

Дополнительные функции кроссоверов
Иногда для воспроизведения самых низких частот звуковых сигналов применяют специальные рупорные низкочастотные акустические системы. Длина этих рупоров может превышать 2, 5 метра. В таком рупоре мо

Процессоры управления систем звуковоспроизведения
Процессоры управления систем звуковоспроизведения – это достаточно сложные устройства, представляющие собой комбинацию различных систем кроссоверов, эквалайзеров, лимитеров, линий задержки и устрой

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ГОЛОВОК ГРОМКОГОВОРИТЕЛЕЙ
Независимо от типа конструкции динамических головок, действие всех динамических головок основано на одном и том же принципе. Все динамические головки имеют в своей конструкции неподвижный магнит, п

ПОЦЕСС ПЕРЕГОРАНИЯ КАТУШЕК ДИНАМИЧЕСКИХ ГОЛОВОК
Катушки динамических головок наматываются из тонкого провода, покрытого лаковой изоляцией. От длительного нагрева эта изоляция постепенно становится становится хрупкой, осыпается и сгорает. Из-за э

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ РУПОРНОГО ИЗЛУЧАТЕЛЯ
Самое грубое объяснение принципа действия рупорного излучателя можно сделать следующим образом. Если вы захотите, чтобы вас расслышали с большого расстояния, то вы должны повернуться в ту сторону,

Многополосные акустические системы
В последнее время в практике эксплуатации концертных комплексов стали все чаще применяться многополосные акустические системы. Эти системы могут воспроизводить полный или почти полный диапазон част

Если система может быть установлена и подключена только одним единственным способом, допустить ошибку при ее сборке практически невозможно.
Подключение сигнала в большинстве многополосных акустических систем производится при помощи несимметричных многовыводных разъемов, благодаря чему возможность неправильного подключения исключается.

Фазировка динамических головок акустических систем
Динамические головки во всех акустических системах системы звуковоспроизведения должны быть включены синфазно по отношению друг к другу, т.е. положительные выводы динамических головок должны соедин

Связь между электрической мощностью акустических систем и уровнем звукового давления
Громкость звука, излучаемого акустической системой, характеризуется уровнем звукового давления, а не величиной электрической мощности акустической системы. Для того, чтобы можно было сравн

Согласование акустических систем звуковоспроизведения
В наиболее простом случае акустическую воспроизводящую систему большой мощности можно составить из однотипных многополосных акустических систем, каждая из которых имеет сбалансированные динамически

ЗАВИСИМОСТЬ УРОВНЯ ЗВУКОВОГО ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗВУКОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ОТ РАССТОЯНИЯ
при удалении от источника звука величина создаваемого им звукового давления уменьшается в 4 раза, что соответствует понижению уровня звукового давления на 6 дБ. Т.о. система звуковоспроизв

Мониторные системы
Мониторной системой называют опорную звуковоспроизводящую систему концертного комплекса. Эта система предназначена для создания в некоторой части озвучиваемого помещения дополнительного зв

НАКЛОННЫЕ МОНИТОРНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Наклонные мониторные акустические системы, имеющие косоугольную форму, располагаются в передней части сцены напротив тех исполнителей, чей звук они воспроизводят. Эти акустические системы должны бы

СВЯЗЬ МЕЖДУ ОСНОВНОЙ И МОНИТОРНОЙ СИСТЕМАМИ ЗВУКОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ
Всевозможные подробности взаимосвязи между основной и мониторной системами рассматриваются в главе, касающейся компоновки и сборки концертного комплекса. Чтобы выяснить основной принцип этой взаимо

Независимая мониторная система
Центральной частью независимой мониторной системы является мониторный микшерный пульт. Этот микшерный пульт располагается в непосредственной близости от основного микшерного пульта и подключается к

Сведение звука мониторной системы
Сведение звука мониторной системы сильно отличается от сведения звука в зале. Во время сведения звука в зале необходимо выстроить только один баланс, а мониторная система может потребовать до 16 не

При перемещении больших тяжестей старайтесь наиболее рационально использовать их инерцию.
При выгрузке из грузовика акустических систем, их следует поднимать на руки передней панелью вниз. Чтобы тяжелый ящик не выскальзывал из рук, его нужно поддерживать снизу при помощи пальцев. Это пр

Сборка системы
Проводя сборку системы, вы допустите меньше ошибок и затратите меньше времени, если будете придерживаться определенной последовательности ее сборки. Например, сборку концертного комплекса лучше все

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ПОВРЕЖДЕННЫМИ И ЗАПАСНЫМИ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ КАБЕЛЯМИ
Все сомнительные соединительные кабели нужно складывать отдельно в одно место для последующей проверки. Например, можно сматывать их в один моток, соединяя или связывая их концы вместе. За

ОСНОВЫ КМПОНОВКИ КОНЦЕРТНОГО КОМПЛЕКСА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СБОРНОГО КОНЦЕРТА
К проведению сборного концерта с участием нескольких групп необходимо готовиться заранее, учитывая специфику участвующих в концерте составов. Тем не менее, работать с разными группами будет проще,

Если все микрофоны и входные гнезда распределительного ящика подписаны, подключение инструментов занимает меньше времени и внимания.
Чтобы избежать путаницы, которая может возникнуть при вынужденном использовании входов распределительного ящика сцены не по значению, полезно завести таблицу соответствия номеров входных каналов ми

МИКАНАЛЬНЫЙ МИКШЕРНЫЙ ПУЛЬТ
С помощью 8-канального микшерного пульта чрезвычайно сложно осуществить гибкое управление звуком группы. Им можно успешно пользоваться, если выходные сигналы некоторых инструментов предварительно о

ТИКАНАЛЬНЫЙ МИКШЕРНЫЙ ПУЛЬТ
12-тиканальный микшерный пульт позволяет более точно управлять звуком ударных, т.к. рабочее пространство, занимаемое ударной установкой на таком пульте, может быть большим, чем на 8-миканальном мик

ТИКАНАЛЬНЫЙ МИКШЕРНЫЙ ПУЛЬТ
20-тиканальный микшерный пульт представляет широчайшие возможности для построения звука небольшой группы, т.к. количество его каналов превышает количество отдельных инструментов группы. Распределит

Правила группировки
Для управления монофоническим балансом групп инструментов требуется минимум 4 групповых канала. Чтобы осуществить простейшее стереофоническое сведение, необходимо распределить по стереопанораме пар

ПОРЯДОК СБОРКИ КОНЦЕРТНОГО КОМПЛЕКСА
В принципе, строго определенного порядка сборки концертного комплекса не существует. Единственный принцип сборки, который не стоит нарушать, следующий. Не нужно распаковывать и устанавливать дополн

Окончательная настройка звучания концертного комплекса
Прежде всего, окончательная настройка звучания концертного комплекса ни в коем случае не должна перерастать в репетицию. Целью этой ответственной операции является получение окончательного звучания

НАСТРОЙКА ЗВУКА УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Расставив микрофоны ударной установки в соответствии с задуманной схемой получения ее звука, прослушайте сигналы каждого из них в отдельности. Подберите требуемое значение чувствительности каналов,

НАСТРОЙКА ЗВУКА БАС-ГИТАРЫ
Перед началом настройки звука канала бас-гитары необходимо установить канальный регулятор уровня бас-гитары в положение, соответствующее 0 дБ, а регулятором чувствительности канала бас-гитары устан

НАСТРОЙКА ЗВУКА ЭЛЕКТРОННЫХ КЛАВИШНЫХ ИНССТРУМЕНТОВ
Собственное звучание электронных клавишных инструментов рассчитано на непосредственное прямое подключение к системе звуковоспроизведения. Однако их прямое подключение – не такое простое дело, как м

Фазность подключения питания всех установленных на сцене электронных устройств должна совпадать с фазностью питания аппаратуры концертного комплекса.
Настройку каналов клавишных инструментов нужно производить при максимальном уровне их выходного сигнала, т.к. в этом случае вы будете гарантированы от случайной перегрузки входных каналов микшерног

НАСТРОЙКА ЗВУКА ЭЛЕКТРОГИТАРЫ
Если уровень помех в канале электрогитары не слишком высок, то настройку ее звука осуществить достаточно просто. Подберите чувствительность канала таким образом, чтобы ее сигнал был одинаково сильн

НАСТРОЙКА ЗВУЧАНИЯ ВОКАЛА
Правильность настройки звука каналов вокала во многом определяет качество звучания всего баланса системы звуковоспроизведения. Вокал должен восприниматься предельно ясно, громко и чисто, и быть в д

НАСТРОЙКА КАНАЛОВ УСТРОЙСТВ ОБРАБОТКИ ЗВУКА
Перед началом настройки убедитесь в работоспособности всех устройств обработки звука, которыми вы будете пользоваться. Проверьте надежность подключений их выходов и входов. Джековые разъемы, которы

ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ КОНЦЕРТНОГО КОМПЛЕКСА
Фазы электропитания всех устройств и систем концертного комплекса должны совпадать. Нулевые провода электропитания всех устройств должны быть подключены к нулевой фазе сети питания. Совершенно недо

Создание звукового баланса
После того, как вся аппаратура настроена, а исполнители вышли на сцену и приготовились играть, можно приступить к сведению звука. Однако, для того, чтобы это сведение осуществить, необходи

СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ВОКАЛОМ И МУЗЫКОЙ
Соотношение, в котором вокал должен присутствовать в общем балансе произведения, определяется выполняемой им функцией. Например, в простых песнях вокал должен несколько преобладать над музыкой. Сте

БАЛАНС РИТМ-СЕКЦИИ
Звучание ритм-секции должно быть ровным и плотным. Добиваясь предельной насыщенности звучания басового барабана, нужно следить за тем, чтобы он не гудел и не звучал слишком глухо. Если его звучание

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА БАЛАНСА
При длительном кропотливом вслушивании в звучания отдельных инструментов внимание утомляется, и слух постепенно теряет способность к достоверной оценке баланса общего звучания. Поэтому необходимо в

ЗАПИСЬ КОНЦЕРТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
Неплохо записывать все проводимые с вашим участием концерты на магнитную ленту. Прослушивая эти записи, можно обнаружить многие типичные ошибки, которые повторяются каждый концерт. Проанализировав

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СВЕДЕНИЯ ЗВУЧАНИЯ КОНЦЕРТОВ НЕЗАВИСИМЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
Звукооператор, осуществляющий сведение звука на концерте независимого исполнителя, должен учитывать специфику распределения нагрузки исполнения в таком концерте. Независимый исполнитель является не

Рекомендации по сведению звука на концерте
1. настраивая звучание на концерте, внимательно вслушивайтесь в звук и смело производите необходимую перенастройку 2. во время предварительной настройки баланса в самом начале концерта пол

НЕДОСТАТОЧНАЯ ГРОМКОСТЬ ЗВУКА В МОНИТОРНОЙ СИСТЕМЕ
Низкая громкость звучания мониторной системы – это очень серьезная проблема. В процессе работы все звукооператоры рано или поздно непременно с ней сталкиваются, а иногда с ней приходится бороться п

НЕДОСТАТОЧНАЯ ГРОМКОСТЬ ЗВУКА МОНИТОРА УДАРНЫХ
Громкость звука в мониторе ударных редко бывает достаточной. Очень трудно добиться того, чтобы барабанщик вошел в баланс с собственной мониторной системой, потому что для этого мониторная система у

ОСОБАЯ ПРОБЛЕМА УДАРНЫХ
Знаете, какие слова особо неприятно слышать звукооператору? Нет, это не «нет денег». Гораздо неприятнее знать, что барабанщик поет. Эти слова нагоняют ужас даже на самых стойких звукооператоров.

ПСИХОАКУСТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ВОСПРИЯТИЯ ГРОМКОСТИ ЗВУКА МОНИТОРНОЙ СИСТЕМЫ
В процессе настройки звука мониторной системы, а также при длительных музыкальных репетициях слуховое внимание людей, находящихся на сцене, утомляется, поэтому требуется постоянное увеличение громк

УСТРАНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ НЕПОЛАДОК
При перегорании сетевого предохранителя усилителя мощности все его электрические блоки полностью обесточиваются. Выходной сигнал полностью пропадает, индикатор питания не светится, а вентиляторы си

ПЕРЕНАСТРОЙКА АППАРАТУРЫ ДЛЯ СЛЕДУЮЩЕГО КОНЦЕРТА
Если аппаратура сохранила свою настройку с прошлых концертов, настроить ее для нового концерта не составляет большого труда. В таких случаях звучание систем звуковоспроизведения обычно оказывается

УСКОРЕННАЯ НАСТРОЙКА ЗВУКА
Осуществить немедленную настройку звука абсолютно ненастроенной системы невероятно тяжело, особенно, если вас посадили за пульт за 15 минут до начала выступления. В зале полным полно шумящих слушат

Простые правила устранения непредвиденных ситуаций
-- чтобы ни случилось, старайтесь сохранять спокойствие. Определите причину, продумайте способ действия и действуйте смело и решительно. -- проверяя работу сложной системы, действуйте сист

Предохранение слуха
Берегите свой слух. Жизнь звукооператора полностью зависит от его состояния. Если вам предстоит шесть часов трястись в шумном грузовике, оденьте наушники на все время путешествия. Если вы

Правила поведения на сцене для вокалистов
не направляйте микрофон в сторону мониторных акустических систем.  

Заключительное слово
Для того, чтобы успешно работать в музыкальном производстве, надо очень любить свое дело. Нужно обладать немалым чувством юмора и уметь моментально анализировать массу подробностей, нужно уметь кон

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги