Независимая мониторная система

Центральной частью независимой мониторной системы является мониторный микшерный пульт. Этот микшерный пульт располагается в непосредственной близости от основного микшерного пульта и подключается к распределительному устройству сцены отдельным многопроводным соединительным кабелем.

Теоретически мониторный микшерный пульт должен иметь такое же количество входных каналов, как и основной микшерный пульт, однако в большинстве случаев для управления мониторной системой достаточно меньшего количество каналов.

Например, далеко не всегда необходимо заново смешивать в мониторном микшерном пульте полный сигнал ударной установки. Обычно барабанщик хорошо слышит почти весь звук ударной установки. Исключение могут составлять лишь сигналы басового и ведущего барабанов и сигналы электронных и адаптеризированных ударных инструментов. Поэтому сигналы ударных инструментов, естественный баланс которых равномерен и некритичен, могут быть объединены в одну секцию мониторного микшерного пульта. Сигналы тех ударных инструментов, уровень которых имеет существенное значение для мониторного баланса, должны подаваться на отдельные входы мониторного микшерного пульта так же как сигналы гитары, бас-гитары, клавишных и вокала.

При работе с небольшой группой исполнителей можно вполне ограничиться 12-тиканальным мониторным микшерным пультом, хотя большее количество каналов делает настройку мониторной системы более наглядной и удобной.

Для больших концертов требуется сложная и гибкая мониторная система. Мониторные микшерные пульты таких систем имеют несколько групп канальных регуляторов уровней, располагаемых в канальных секциях пульта аналогично регуляторам уровней дополнительных выходов основного микшерного пульта. Каждая линия этих регуляторов уровней позволяет производить независимую регулировку баланса отдельного выходного канала, количество которых равно количеству линий канальных регуляторов уровней.

После регуляторов уровней каждого из выходных каналов, входные сигналы, смешанные в различных пропорциях, подаются на входы отдельных эквалайзеров, затем – на отдельные усилители, каждый из которых имеет свою группу мониторных акустических систем.

Общее количество полученных таким образом каналов может достигать 16. На настройку такой мониторной системы требуется значительное время, поэтому подобные системы применяются только в больших стационарных концертных комплексах. В концертных комплексах средних размеров мониторный микшерный пульт может иметь 4, 6 или большее количество линий в зависимости от сложности и назначения комплекса.