ПОРЯДОК СБОРКИ КОНЦЕРТНОГО КОМПЛЕКСА

В принципе, строго определенного порядка сборки концертного комплекса не существует. Единственный принцип сборки, который не стоит нарушать, следующий. Не нужно распаковывать и устанавливать дополнительные блоки и системы, пока не установлены основные. Для того, чтобы случайно не перепутать основные части комплекса с дополнительными, можно порекомендовать производить сборку концертного комплекса в следующем порядке:

1. Установка акустических систем основной системы звуковоспроизведения.

-- прежде всего, следует заметить, что в системах концертного комплекса все взаимосвязано. Все они находятся в сложном взаимодействии друг с другом, характером которого во многом определяются расположение систем комплекса и порядок их сборки. Например, одной из основных частей комплекса являются провода электропитания и соединительные кабели. При определении местоположения и порядка установки остальных систем, нужно учесть способ прокладки всевозможных соединений. Разумеется, все это не должно уводить в сторону от основной концепции сборки комплекса, тем более, что провода можно нарастить, однако в процессе сборки может случиться так, что кабель будет просто негде прокладывать, что заставит нас передвигать практически собранную аппаратуру. И даже в том случае, если места для прокладки кабелей достаточно, полезно помнить, что наращивание многопроводного соединительного кабеля или десятка проводов, ведущих к акустическим системам систем звуковоспроизведения, требует времени.

2.Установка рэковых стоек усилителей мощности основной и мониторной систем звуковоспроизведения.

3.Установка основного микшерного пульта и рэковых стоек устройств обработки звука. Если вы сомневаетесь в выборе позиции основного микшерного пульта, обратитесь за советом к своему управляющему. Позицию установки пульта следует выяснить предельно точно, т.к. после установки изменить ее будет затруднительно. Идеальной позицией установки основного микшерного пульта является центр аудитории, но это место очень часто предназначается для других целей.

-- Не устанавливайте микшерный пульт под балконом или около стены. Из этих мест звучание воспринимается очень искаженно. Например, из места, находящегося в центре стены, противоположной сцене, звучание основной системы звуковоспроизведения кажется перенасыщенным низкими частотами. Если вы будете выстраивать баланс, находясь в этой позиции, то относительный уровень низких частот во всех остальных местах может оказаться недостаточным, если вы не будете учитывать влияние этого частотного искажения. Постоянно производить точный учет этого влияния крайне затруднительно, т.к. слух имеет обыкновение привыкать к неправильному балансу, а возможности постоянно выходить в центр зала для проверки звука может и не представиться.