Создание звукового баланса

После того, как вся аппаратура настроена, а исполнители вышли на сцену и приготовились играть, можно приступить к сведению звука.

Однако, для того, чтобы это сведение осуществить, необходимо иметь представление о том, как это сделать. Иными словами, нужно иметь в памяти некий звуковой прообраз будущего баланса. Это представление не возможно получить, следуя законам логики. Закономерности гармонического слияния звуков в некое единое целое не объясняются никакими научными принципами, и никакие правила не помогут создать действительно хороший музыкальный баланс.

Сведение звука не сводится к простому подбору положений регуляторов уровней и частотных характеристик. Скорее, это точная установка условий протекания неких неизъяснимых процессов, создающих строго определенное многогранное звучание, извлекаемое как бы из собственного представления звукооператора. Это представление возникает благодаря музыке и осознается путем кровопролитного изучения компонентов звуковых образов и строения звука. И только собрав достаточный опыт работы, можно научиться получать то, что на концерте называется хорошим звуком.

Если вы не слишком уверены в качестве своей работы, то, приступив к сведению, постарайтесь в первые же секунды исполнения предельно отстраненно пронаблюдать за звучанием и точно определить, что конкретно на самом деле вас не устраивает. Постарайтесь нащупать единственный правильный способ устранения источника отрицательного чувства и, смело и точно, начинайте проводить эксперимент.