рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ АКТЕРА СО ЗРИТЕЛЕМ В УБОРНОЙ, В АНТРАКТЕ

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ АКТЕРА СО ЗРИТЕЛЕМ В УБОРНОЙ, В АНТРАКТЕ - раздел Образование, Часть 1. Работа над собой в творческом процессе переживания Актер. Что Это Значит? Я Плакал, А Публика Холодна? Режиссер. А Друг...

Актер. Что это значит? Я плакал, а публика холодна?

Режиссер. А другие актеры, стоявшие рядом с вами на сцене, плакали?

Актер. Не помню. Не заметил.

Режиссер. Разве вы не чувствовали, передаются им ваши переживания или нет?

Актер. Я так волновался, так следил за публикой, что не заметил других актеров. Говорю же вам, что я играл с таким подъемом, что не помнил ничего, кроме себя и публики!

Режиссер. И того, зачем вы пришли на сцену?

Актер. То есть как – зачем я пришел на сцену?

Режиссер. Вы пришли на сцену для того, чтоб общаться с действующими лицами пьесы, указанными вам автором. Какая же другая цель может быть у артиста, выходящего на сцену?

Актер. А публика?

Режиссер. Если ваши чувства передаются партнерам и волнуют их, тогда можете быть спокойны, что зритель будет захвачен и не пропустит ни одного оттенка вашего переживания, но если ваше чувство не передается даже партнеру, стоящему рядом с вами, как же вы хотите, чтоб рассеянная и шумливая толпа почувствовала его на расстоянии двадцати рядов кресел партера? Поменьше думайте о зрителе и побольше чувствуйте рядом стоящих действующих лиц пьесы.

Актер. Мне кажется, что артист прежде всего играет для зрителей, а не для своих товарищей актеров, которым он и без того надоел на репетициях. Авторы поручают нам свои произведения для того, чтоб мы проводили их в массы.

Режиссер. Не унижайте нашего искусства. Разве мы комиссионеры, разве мы простые посредники между автором и зрителем?

Мы сами творцы.

Разве творчество в том, чтобы докладывать роль публике и разговаривать с ней? Мы живем на сцене прежде всего для себя, потому что мы умеем хотеть жить чувствами роли и умеем передавать их тем, кто живет с нами на сцене, а зритель – случайный свидетель. Говорите громче, чтоб он слышал вас, и выбирайте удобные места на сцене, чтоб он мог видеть вас, а в остальном забудьте навсегда о публике и помните только о действующих лицах пьесы.

Не артисты должны интересоваться зрителем, а, наоборот, зрители – артистами.

Лучший путь для общения со зрителем – через общение с действующими лицами пьесы.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Часть 1. Работа над собой в творческом процессе переживания

Работа актера над собой... Часть Работа над собой в творческом процессе переживания... Посвящаю свой труд моей лучшей ученице любимой артистке и неизменно преданной помощнице во всех театральных моих...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ АКТЕРА СО ЗРИТЕЛЕМ В УБОРНОЙ, В АНТРАКТЕ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

I. ДИЛЕТАНТИЗМ
………………………19…г. С трепетом ждали мы сегодня первого урока Торцова. Но Аркадий Николаевич пришел в класс лишь для того, чтобы сделать невероятное заявление: он назначает спектакль, в котором

II. СЦЕНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО И СЦЕНИЧЕСКОЕ РЕМЕСЛО
…………………19……г. Сегодня мы собрались, чтобы выслушать замечания Торцова о нашей игре на показном спектакле. Аркадий Николаевич говорил: – В искусстве прежде всего надо уметь видеть

IV. ВООБРАЖЕНИЕ
…………………19……г. Сегодня, по нездоровью Торцова, урок был назначен в его квартире. Аркадий Николаевич уютно рассадил нас в своем кабинете. – Вы знаете теперь, – говорил он, – что наш

V. СЦЕНИЧЕСКОЕ ВНИМАНИЕ
…………………19……г. Урок происходил в «квартире Малолетковой», или, иначе говоря, на сцене, в обстановке, при закрытом занавесе. Мы продолжали работу над этюдами с сумасшедшим и топкой

VI. ОСВОБОЖДЕНИЕ МЫШЦ
Вот что случилось: Войдя в класс, Аркадии Николаевич вызвал на сцену Малолеткову, Вьюнцова и меня и велел повторить этюд сжигания денег. Мы начали играть. Вначале, в первой части,

VII. КУСКИ И ЗАДАЧИ
…………………19……г. Сегодня занятия происходили в зрительном зале. Войдя туда, мы увидели большой плакат с надписью: КУСКИ И ЗАДАЧИ. Аркадий Николаевич поздравил нас с новым, ч

VIII. ЧУВСТВО ПРАВДЫ И ВЕРА
Урок с плакатом. На нем написано: ЧУВСТВО ПРАВДЫ И ВЕРА. До начала класса ученики были заняты на сцене исканием очередной пропажи Малолетковой – ее сумочки с деньгами. Вд

IX. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
…………………19……г. Урок начался с того, что Торцов предложил нам вернуться к этюдам с сумасшедшим и с топкой камина, которых мы давно не повторяли. Это предложение было принято восторженно, так

X. ОБЩЕНИЕ
…………………19……г. В зрительном зале висел плакат с надписью: ОБЩЕНИЕ. Аркадий Николаевич вошел, поздравил нас с новым этапом и обратился к Веселовскому: – С кем или

XI. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, СВОЙСТВА. СПОСОБНОСТИ И ДАРОВАНИЯ АРТИСТА
……………19……г. Войдя в класс, Аркадий Николаевич прочел повешенный Рахмановым плакат – «ПРИСПОСОБЛЕНИЕ», поздравил нас с новым этапом, вызвал Вьюнцова и дал ему такую задачу: – Вам н

XII. ДВИГАТЕЛИ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
…………………19……г. Аркадий Николаевич говорил: – Теперь, после того как мы просмотрели свои элементы, способности, свойства, приемы психотехники, можно признать, что наш внутренний тво

XIII. ЛИНИЯ СТРЕМЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
…………………19……г. – Полки – в боевой готовности! Полководцы – на постах! Можно выступать! – Как же выступать-то? – Представьте себе, что мы решили ставить великолепную пьесу,

XIV. ВНУТРЕННЕЕ СЦЕНИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ
…………………19……г. Урок не простой, а с плакатом. Аркадий Николаевич говорил: – Куда же стремятся зародившиеся линии двигателей психической жизни? Куда стремится пианист в такие же мин

XV. СВЕРХЗАДАЧА. СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ
…………………19……г. – Внутреннее сценическое самочувствие артисто-роли создано! Пьеса изучена не одним сухим интеллектом (умом), но и хотением (волей), и эмоцией (чувством), и всеми элементами!

XVI. ПОДСОЗНАНИЕ В СЦЕНИЧЕСКОМ САМОЧУВСТВИИ АРТИСТА
…………………19……г. – Названов и Вьюнцов, идите на подмостки и сыграйте нам начальную сцену этюда «сжигания денег», – приказал Аркадий Николаевич, войдя в класс. Вам известно, что творч

ПРИЛОЖЕНИЯ
О ЦЕЛЯХ «НАСТОЛЬНОЙ КНИГИ ДРАМАТИЧЕСКОГО АРТИСТА» Эта книга преследует исключительно практические цели в узко определенной области деятельности артиста и режиссера драмати

ДОБАВЛЕНИЕ К ГЛАВЕ О ДЕЙСТВИИ
…………………19……г. Неудача на прошлом уроке с повторением этюда «с сумасшедшим» произошла не только потому, что вы не запаслись новыми задачами на данный, сегодняшний день и повторили старые пр

ЖИВОЙ ОБЪЕКТ
– Нельзя же, извините, пожалуйста, оставлять так, в полном пренебрежении, понимаете ли, зрителя! – запротестовал Говорков. – Из чего вы заключаете, что я оставляю его в таком состоянии? –

ОБ АКТЕРСКОЙ НАИВНОСТИ
…………………19……г. Сегодня Аркадий Николаевич вызвал Шустова и просил его сыграть что-нибудь. Паше захотелось проверить свою наивность и для этого он просил позволить ему исполнить сце

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги