рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ЖИВОЙ ОБЪЕКТ

ЖИВОЙ ОБЪЕКТ - раздел Образование, Часть 1. Работа над собой в творческом процессе переживания – Нельзя Же, Извините, Пожалуйста, Оставлять Так, В Полном Пренебрежении, Пон...

– Нельзя же, извините, пожалуйста, оставлять так, в полном пренебрежении, понимаете ли, зрителя! – запротестовал Говорков.

– Из чего вы заключаете, что я оставляю его в таком состоянии? – недоумевал Торцов.

– Вы же приказываете нам не видеть и не замечать его. Этак, в конце концов, актер забудет, что он, знаете ли, на сцене, и слова совсем другие заговорит, понимаете ли, неподходящие, или такое сделает неприличное, знаете ли, что только у себя наедине в комнате допустимо. Нельзя же так, извините, пожалуйста!

– А вы верите в то, что это возможно? – вместо ответа спросил его Торцов.

– Что – возможно?

– Стоять на глазах тысячной толпы и совсем забыть о ней, – пояснил Аркадий Николаевич. – Ведь это же басни дилетантов и безответственных теоретиков. Не беспокойтесь понапрасну. Тысячной толпы не забудешь. Она о себе напомнит. От зрительного зала не отделаешься. Это сильный магнит. И сколько бы я ни старался отвлекать вас от него, вы все-таки будете о нем очень и очень помнить. Гораздо больше, чем надо.

Знаете ли, кого мне напоминают ваши опасения? Мою восьмилетнюю племянницу, мать многочисленного кукольного семейства. Она тоже очень боится, как бы уроки с гувернанткой не отвлекли ее от обязанностей кукольной мамаши.

А то еще, мне рассказывали, что какой-то человек сошел с ума от того, что боялся улететь на небо, и потому привязывал себя к земле веревками.

Вот и вы так же боитесь отдаться роли, улететь в творческие сферы и потому всячески стараетесь укрепить связь с зрителем. Не бойтесь, она и без того крепка. Закон тяготения не даст улететь к небу и притянет к земле, а зритель не выпустит вас из своей власти и всегда будет манить к себе, сколько бы вы ни старались отрешиться от него и отдаться роли.

Зачем же так заботиться о том, что все равно неизбежно.

Лучше берите пример с танцовщицы или с акробата. Они не боятся улететь к небу, напротив, зная хорошо закон притяжения к земле, они всю жизнь учатся искусству отделяться от пола хотя бы на одно мгновение или летать по воздуху. И вы тоже учитесь отрешаться от зрителей хотя бы на отдельные минуты. После упорного труда, может быть, вам удастся отдаваться роли, но, повторяю, лишь на отдельные секунды и моменты. Бросьте же бесцельные заботы о том, что все равно неминуемо, как закон тяготения.

Для того, чтоб овладеть зрителем и быть ему интересным, Станиславский рекомендует в своей книге «Моя жизнь в искусстве» совсем другой прием, противоположный вашему, а именно, он говорит:

Чем меньше актер обращает внимания на зрителя, тем больше зритель интересуется актером. И наоборот, чем больше актер забавляет зрителя, тем меньше зритель считается с актером. Отвлекаясь от зрителей для жизни роли, тем самым актер заставляет зрителя сильнее тянуться к сцене.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Часть 1. Работа над собой в творческом процессе переживания

Работа актера над собой... Часть Работа над собой в творческом процессе переживания... Посвящаю свой труд моей лучшей ученице любимой артистке и неизменно преданной помощнице во всех театральных моих...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ЖИВОЙ ОБЪЕКТ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

I. ДИЛЕТАНТИЗМ
………………………19…г. С трепетом ждали мы сегодня первого урока Торцова. Но Аркадий Николаевич пришел в класс лишь для того, чтобы сделать невероятное заявление: он назначает спектакль, в котором

II. СЦЕНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО И СЦЕНИЧЕСКОЕ РЕМЕСЛО
…………………19……г. Сегодня мы собрались, чтобы выслушать замечания Торцова о нашей игре на показном спектакле. Аркадий Николаевич говорил: – В искусстве прежде всего надо уметь видеть

IV. ВООБРАЖЕНИЕ
…………………19……г. Сегодня, по нездоровью Торцова, урок был назначен в его квартире. Аркадий Николаевич уютно рассадил нас в своем кабинете. – Вы знаете теперь, – говорил он, – что наш

V. СЦЕНИЧЕСКОЕ ВНИМАНИЕ
…………………19……г. Урок происходил в «квартире Малолетковой», или, иначе говоря, на сцене, в обстановке, при закрытом занавесе. Мы продолжали работу над этюдами с сумасшедшим и топкой

VI. ОСВОБОЖДЕНИЕ МЫШЦ
Вот что случилось: Войдя в класс, Аркадии Николаевич вызвал на сцену Малолеткову, Вьюнцова и меня и велел повторить этюд сжигания денег. Мы начали играть. Вначале, в первой части,

VII. КУСКИ И ЗАДАЧИ
…………………19……г. Сегодня занятия происходили в зрительном зале. Войдя туда, мы увидели большой плакат с надписью: КУСКИ И ЗАДАЧИ. Аркадий Николаевич поздравил нас с новым, ч

VIII. ЧУВСТВО ПРАВДЫ И ВЕРА
Урок с плакатом. На нем написано: ЧУВСТВО ПРАВДЫ И ВЕРА. До начала класса ученики были заняты на сцене исканием очередной пропажи Малолетковой – ее сумочки с деньгами. Вд

IX. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
…………………19……г. Урок начался с того, что Торцов предложил нам вернуться к этюдам с сумасшедшим и с топкой камина, которых мы давно не повторяли. Это предложение было принято восторженно, так

X. ОБЩЕНИЕ
…………………19……г. В зрительном зале висел плакат с надписью: ОБЩЕНИЕ. Аркадий Николаевич вошел, поздравил нас с новым этапом и обратился к Веселовскому: – С кем или

XI. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, СВОЙСТВА. СПОСОБНОСТИ И ДАРОВАНИЯ АРТИСТА
……………19……г. Войдя в класс, Аркадий Николаевич прочел повешенный Рахмановым плакат – «ПРИСПОСОБЛЕНИЕ», поздравил нас с новым этапом, вызвал Вьюнцова и дал ему такую задачу: – Вам н

XII. ДВИГАТЕЛИ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
…………………19……г. Аркадий Николаевич говорил: – Теперь, после того как мы просмотрели свои элементы, способности, свойства, приемы психотехники, можно признать, что наш внутренний тво

XIII. ЛИНИЯ СТРЕМЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
…………………19……г. – Полки – в боевой готовности! Полководцы – на постах! Можно выступать! – Как же выступать-то? – Представьте себе, что мы решили ставить великолепную пьесу,

XIV. ВНУТРЕННЕЕ СЦЕНИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ
…………………19……г. Урок не простой, а с плакатом. Аркадий Николаевич говорил: – Куда же стремятся зародившиеся линии двигателей психической жизни? Куда стремится пианист в такие же мин

XV. СВЕРХЗАДАЧА. СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ
…………………19……г. – Внутреннее сценическое самочувствие артисто-роли создано! Пьеса изучена не одним сухим интеллектом (умом), но и хотением (волей), и эмоцией (чувством), и всеми элементами!

XVI. ПОДСОЗНАНИЕ В СЦЕНИЧЕСКОМ САМОЧУВСТВИИ АРТИСТА
…………………19……г. – Названов и Вьюнцов, идите на подмостки и сыграйте нам начальную сцену этюда «сжигания денег», – приказал Аркадий Николаевич, войдя в класс. Вам известно, что творч

ПРИЛОЖЕНИЯ
О ЦЕЛЯХ «НАСТОЛЬНОЙ КНИГИ ДРАМАТИЧЕСКОГО АРТИСТА» Эта книга преследует исключительно практические цели в узко определенной области деятельности артиста и режиссера драмати

ДОБАВЛЕНИЕ К ГЛАВЕ О ДЕЙСТВИИ
…………………19……г. Неудача на прошлом уроке с повторением этюда «с сумасшедшим» произошла не только потому, что вы не запаслись новыми задачами на данный, сегодняшний день и повторили старые пр

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ АКТЕРА СО ЗРИТЕЛЕМ В УБОРНОЙ, В АНТРАКТЕ
Актер. Что это значит? Я плакал, а публика холодна? Режиссер. А другие актеры, стоявшие рядом с вами на сцене, плакали? Актер. Не помню. Не заметил. Режиссер. Разве вы не

ОБ АКТЕРСКОЙ НАИВНОСТИ
…………………19……г. Сегодня Аркадий Николаевич вызвал Шустова и просил его сыграть что-нибудь. Паше захотелось проверить свою наивность и для этого он просил позволить ему исполнить сце

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги