Обоснование выбора картины

 

Обоснование выбора картины

 

 

В соответствии с учебной программой на первом курсе во втором семестре студенты специальности режиссура эстрады и массовых праздников должны поставить этюд по произведению живописи. Я выбрала картину русской художницы Натальи Антохиной-Куракса «Крестьянская свадьба».

Актуальность темы. Тема и взаимоотношений поколений,старшего и младшего, была, есть и будет актуальна. Зачастую родители, желая нам «лучшего» забывают спросить нас: чего же хотим мы. Они считают, что их решение куда лучше чем то, которое принемаем мы. Часто они оказываются правы, но и обратное неисключено! Старшие люди склонны больше к стереотипному мышлению. Иногда наши «новые» решения им не в домёк. И хуже всего, когда они черезмерно безразличны к решению детей, и крайне настойчины на своём. Я, как режиссер, хочу показать к чему может привести подобное поведение.

Происходящее в этюде приближенно к возрастным данным исполнителей этюда. Для постановки этюда в качестве актеров я задействую студентов группы 1-М,1-го курса, факультета ТИ. При подборе актёров на мой этюд, я постараюсь найти подходящие типажи. Возрастные данные актеров совпадают с предложенными на картине.

В подборе костюмов мне будет нелегко, так как нужны русские-народные костюмы. Я буду исходить из ассортимента костюмерной Академии культуры, и пытатья делать самостоятельно. С оформлением сцены(мебелью) мне повезло больше, ведь требуються лишь стулья, ширма, ковровые дорожки.

ДОПИСАТЬ

 

Контингент исполнителей :

 

Невеста Алёнушка – Серова Елизавета

 

Крёстная – Корячко Юлия

 

Сестрёнка Катя – Спильник Ольга

 

Подркженьки: Виктория Клименко, Санина Антонина, Яцкова Александра, Осипова Марина, Коряк Марина

Жених: Арефьев Егор

 

Контингент зрителей :

Этюд не имеет возрастных ограничений, но его проблема направлена на сознание старших людей(родителей).

Место действия

  1.Режиссерский анализ этюда.  

Крестьянская свадьба

С самых древних времён и по сей день на Руси, да, пожалуй, и во всем мире нет более значительного, торжественного и радостного события, чем… Старинные обычаи на Руси не позволяли жениху и невесте видеться до свадьбы, а… В старину на Руси заключение браков сопровождалось многоступенчатыми, традиционными, строго регламентированными…

Идейно-тематический анализ

Тема: непослушание дочери, которой крестная навязывает свой выбор.

Идея:прислушаться к мнению старших.

Конфликт:между крестницей и крестной.
Действие:
отказ от свадьбы.

Контрдействие:вывести на согласиеи отгулять свадьбу.

Жанр:драма.
Характер этюда:
социально-психологический.

 

Действенный анализ этюда

Крестьянская Россия 18го века. Село. Светлая комната, в которой происходит подготовка невесты к свадьбе. Невеста, стоя за ширмой, плачет о… Стук за дверь, крики, песни. Пришли подруженьки. Они дошили приданное и им…  

Режиссерское виденье этюда

 

Направленность этюда

Сверхзадаче: право на выбор

Сквозное действие: собирание невесты

Атмосфера: напряженная

Темпоритм: медленный

 

Система образов

  Сверхзадача: Сквозное действие:

Интерпретация действия в этюде

 

Художественно-образное решение

Световое решение было выбрано в соответствии с временем суток и погодой, стоящей на улице во время развития событий, передаваемых в этюде. События в… Действия в моём этюде происходят в конце ХIХ века, соответственно при подборе… Для девушек-пансионерок был использован грим молодого лица, т.к. их средний возраст четырнадцать лет. Для классной…

Музыкально-шумовое решение

Для воплощения своего замысла, т.е. для создания нужной атмосферы я использовала обрядовую песню сбора невесты. Звонок в моем этюде является своеобразным экспозиционным событием, т.к. после него на сценической площадке начинается активное действие, по средствам которого в итоге будет достигнута сверхзадача.

Тип музыкисюжетная.

Характер музыки – бытовой.