Итак, к классу, условно названному моноаккордами, были отнесены одноинтервальные и разноинтервальные созвучия. При классификации «новых» аккордов известную роль играет контекст, характерные условия применения, которые могут решать и «классовую принадлежность», и соответствующую функцию.
При этом важно обращать внимание на:
1) строение вертикали и сонорный эффект, создаваемый расположением звукоэлементов, а также регистром, ритмом, динамикой, тембром;
2) движение гармоний, взаимодействие созвучий, организованное на основе того или иного принципа синтаксических объединений аккордов, а именно: сочетание основных тонов (фундаментальная прогрессия), линеарное последование, сонорная прогрессия (колебание гармонического напряжения):
3) семантику гармонических единиц, оценку привлекаемых аккордов с точки зрения художественного целого.
Рассматривая единицы гармонического языка, мы не уделяли достаточного внимания гармоническому последованию гармонических единиц. Гармония «а этом уровне может быть исследована с достаточной полнотой в контексте определенных высотных систем (о чем будет речь в соответствующих разделах).