1. Однородные полиаккорды включают терцовые и нетерцовые формации. Среди терцовых полиаккордов большое распространение получили трезвучные полиаккорды, состоящие из двух, трех или большего количества «этажей». Они могут быть сформированы из трезвучий различных видов — больших, малых, увеличенных и уменьшенных — и создавать комплексы различной напряженности и красочности.
34. Д. Мийо. «Бразильские танцы»
В фрагменте из «Бразильского танца» Мийо «Сумаре» (пример 34), построенном на больших трезвучиях в нижнем пласте и чередовании больших, малых и уменьшенных — в верхнем, слышится постоянное колебание фонизма. Следует обратить внимание и на то, что опора на квартсекстаккорды создает резонантность звучания.
На базе минорного и особенно уменьшенного и увеличенного трезвучий получаются сочетания, обладающие не столь естественной скоординированностью, меньшей эффективностью. (Это не означает, однако, что для разных выразительных целей могут оказаться пригодными и те и другие.)
В танце «Ипанема» Мийо применяет оригинальный прием смещения по вертикали (вертикально-подвижный «контраккорд» миноро-мажорных и мажоро-минорных созвучий). Прием способствует созданию драматической экспрессии и острохарактерной выразительности этой музыки:
35. Д. Мийо. «Бразильские танцы»