Среди терцовых полиаккордов встречаются комплексы, состоящие из нетрезвучных (не из трех звуков) единиц, в частности септаккордов.
Выразительный потенциал терцовых полиаккордов такого рода можно наблюдать в «Славянском триптихе» Н. Сидельникова (сонате для скрипки и фортепиано), в III части, контрастная драматургия которой нашла отражение в противопоставлении двух типов гармонического материала — секундового и терцового. Характерно применение терцовых многозвучий, фактурно расчлененных на септаккорды, варьирующиеся в структуре. Легкие хроматические сдвиги тонов в одновысотных созвучиях создают мягкую и выразительную полиаккордовую прогрессию:
38. Н. Сидельников. «Славянский триптих»
Примечательна всеохватная терцовость: малая и большая терция — конструктивная единица мелодии и гармонии. Таким образом, поиски художественной выразительности в сфере терцовой гармонии привели к расширению ее пространственных координат: наряду с линейной горизонтальной комбинацией аккордов особое значение приобрела вертикальная комбинация, открывшая новые выразительные возможности.