Б, в, г

Логика композиции и драматургия этой прелюдии выявляется глав­ным образом через высотный параметр, который в отличие от ритмики, динамики, фактуры является более мобильным. Из суммарной 12-тоно-вости, обозреваемой в ретроспективе, можно выделить модель, воздей­ствующую на весь интонационный процесс — в его горизонтальном и вертикальном аспектах. Специфической особенностью этого звукокомп­лекса является двусоставность: изначальное субсозвучие, близкое про­метееву гексахорду, и комплементарное субсозвучие, дополняющее пер­вое новыми звуками (обозначим звуки цифрами, беря за точку отсчета звук до=0).

В процессе развития постоянно взаимодействуют оба компонента, создавая как бы свой внутренний план высотной драматургии; в итоге (заключительный аккорд) возникает обобщающая гексатоновая форма­ция, сочетающая в целостной симметричной структуре элементы обоих созвучий («недостающие» звуки — миb, ляb, ля(бекар) — использованы в предшествующих тактах) :

Гармонический материал строго отобран. Два типа аккордики при­обретают тематический характер, так как «лепят» два относительно контрастирующих образа, соответствующих крайним (пример 15а) и средней частям (пример 15б) простой трехчастной формы.