A, b, c, d

Булез описывает ее как 4-сегментную, имеющую в составе а (четы­ре звука), b (один звук), с (четыре звука) и d (три звука), причем а эквивалентно по структуре b+d (одна формула: 0 1 2 7), а сегмент с отличается от окружения своей микросимметричностью (сцепление двух малых терций). Однако при этих дифференциальных различиях компо­зитор видит ряд внутренне интонационных связей, создающих высотную интеграцию материала в сочинении.

Частично-симметричная серия, как, например, в Вариациях для оркестра ор. 31 Шёнберга (пример 13), может устанавливать связи за пределами ряда — в особых «ассоциациях» между звуковым составом избранных форм. Имеется в виду «комбинаторика» идентичных сегмен­тов как по горизонтали, так и по вертикали. Так, Hauptstimme темы вариаций (т. 34—57)—это линейное последование P10—RI7, R10—I7, расположенное по принципу комплементарных гексахордов, имеющих сходный звуковой состав при различии в его распорядке.

Ортодоксальные серии могут быть сформированы как из минимума интервалов, так и максимума. Последнее находит выражение в так на­зываемых всеинтервальных сериях, то есть рядах, содержащих все ин­тервалы, как, например, серия Кршенека:

2. Серии неортодоксального строения, появившиеся в ос­новном как результат индивидуального претворения «постулатов» 12-тоновой техники, могут включать — наряду с вышеуказанными — и сле­дующие моменты:

1) 12-звучность как результат повторности или неполная 12-тоновость (более короткие серии) :