Гомофонно-полифонический склад

Гомофонно-полифонический склад — это, по-видимому, тот способ «выражения мыслей», который Веберн считал синтезирующим приемы полифонического письма с достижениями классической гармо­нии. Например: Веберн, ор. 31, V ч.; Шнитке, Концерт для скрипки с оркестром; Стравинский, «Threni»:

27. И. Стравинский. "Threni"

К нетрадиционным фактурам следует прежде всего отнести пуантилизм

К нетрадиционным фактурам следует прежде всего отнести пуантилизм — рассредоточение в художественном пространстве «музыкального вещества», распадающегося на отдельные звукоэлементы (точки, интонационные ячейки, сегменты серии). «Пуантилистическая фактура, — считает В. Холопова, — наиболее последовательно была разработана А. Веберном в связи со свойственной его музыке особой концентрацией выразительности и хрупкой утонченности звучания» 17: