А. Веберн. Вариации ор. 27, II ч.

Подчеркнутые динамикой, кульминационным местоположением, эти аккорды, четыре раза повторенные на разных высотных уровнях (Р0 и I2, P7 и I7, I0 и Р2, I9 и Р5) в разных регистрах и с разными пространст­венными соотношениями компонентов, оказались способными аккумули­ровать динамику интонационного процесса пьесы.

В III части, в новых фактурных условиях возвращающей к взаимо­действию «точек», интервалов (011+010) и аккордов (0611, 0511), гар­монии отводится существенная структурная и художественно-вырази­тельная функция. В коде (т. 56—66) внимание концентрируется на ак­кордике и точках-опорах, чему способствуют ритм и темп, а также ти­хие спокойные звучания (wieder ruhig):