Почему пророк Моисей был «гугнив и косноязычен», а к народу обращался через Аарона, не наделенного пророческим даром?

Истина и пророчество действительно не во внешней красоте речи. Гугнивость и косноязычие Моисея преодолены безмолвным словесным собеседованием с Богом. Аарон - ретранслятор, передатчик «добромыслия» Моисея. Моисей «гугнив», но не безмыслен, «косноязычен», но не бессловесен. Видимо, каждому человеку Господь посылает свой словесный дар, вкладывая определенный речевой талант, и один собеседует с Богом в сердце (может быть, и не найдя «способа выражения»), другому Господь отверзает уста, как и открывает врата мысленные – и тогда появляются Иоанн Златоуст, Иоанн Кронштадтский…

Если говорить о нашей речевой реальности, то крайне редко можно встретить человека, который не желал бы развить свой дар речи, слова. Особенно педагогически полезно развивать стойкость сердца в публичном общении (это показывает опыт преподавания риторики молодым людям), ища общности, единения.

Современный человек не защищен от внешнего красноречия как «дара потрясать души» (М.М.Сперанский. Правила высшего красноречия), которое поражает его прежде всего в новых видах словесности развитого информационного общества: СМИ, рекламе, глянцевой прессе, рождающих красноречием и «краснозрением» «похоть очей и ушес».

Тезис «красота спасет мир» необходимо корректно растолковать: «что есть красота и почему ее обожествляют люди?..»