рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Мхатовский период

Мхатовский период - раздел Образование, Актерские тетради Иннокентия Смоктуновского   Я Готов Идти За Тобой. Туда, Куда Ты Зовешь. Только Как Бы На...

 

Я готов идти за тобой. Туда, куда ты зовешь. Только как бы начать с «бесстыдного», а не с го­тового, не с его лживых сгустков.

И. Смоктуновский на репетиции «Иванова»

В архиве Смоктуновского хранится письмо-поздравление с 60-лет­ним юбилеем, в котором бывшая коллега по Сталинградскому театру вспоминает добрые старые времена: «Как мы мечтали тогда, что ты бу­дешь играть на прославленной мхатовской сцене, а я буду смотреть на тебя из зрительного зала».

В одном из интервью Ефремов дал объяснение приглашению акте­ров со стороны: «Через какое-то время после моего прихода в Художе­ственный театр явно обнаружилось, что в его многочисленной труппе, во всей этой богатой клавиатуре нот нет „интеллигентного" звучания. Вот отсюда появление в театре и Андрея Попова, и Иннокентия Смок­туновского». В другом месте он отметил: «Смоктуновский пришел в театр, который издавна был одушевлен идеей актерского ансамбля, с которой надо было считаться. Идея ансамбля, как он задуман Стани­славским и Немировичем-Данченко, совсем не отрицает крупной ак­терской индивидуальности. Напротив, именно ансамбль такую круп­ную индивидуальность предполагает, не может без нее осуществить себя. Подлинный актерский ансамбль не может состоять из нулей или серых, выцветших артистов, давным-давно потерявших ощущение живой жизни. Театр, который создавал Станиславский и который мы стремимся возродить, состоял из уникальных художников. В старом МХАТе любили повторять, что актеров надо не брать на службу, а кол­лекционировать...».

Ефремов со Смоктуновским познакомился на съемках фильма Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», где, не подозревая об этом, два главных актера сыграли набросок своих отношений на всю буду­щую жизнь. И счастливое партнерство на сцене, и сложную вязь жиз­ненных отношений, и соотношение бытовых ролей: раздражающего и восхищающего чудака и опекающего его снисходительного предста­вителя власти. В рязановском фильме Ефремов и Смоктуновский впервые стали восприниматься именно как дуэт. Доброй воле, худо­жественному чутью и просто любви руководителя МХАТ к его талан­ту обязан Смоктуновский, как и многие другие, превращению чужого театра в свой театральный дом.

Отвечая в конце 70-х в интервью питерскому критику, обсуждавше­му перспективы возвращения в БДТ, Иннокентий Смоктуновский объяснит: я нашел свой театральный дом во МХАТе. Здесь «перелетная театральная птица, наконец, совьет гнездо». На сцене Художественно­го театра он сыграет свои классические роли: Иванов, Иудушка Голо­влев, Дорн... Станет признанным премьером мхатовской труппы. И больше, чем премьером. В юбилейном адресе Художественного теа­тра к 65-летию Смоктуновского написаны знаменательные слова: «Мы Вас очень любим и считаем Ваше искусство той самой точкой отсче­та, тем критерием, к которому мы стремимся и с которым мы соотно­сим творчество всего Художественного театра в целом».

Он придет во МХАТ на предполагаемую постановку «Царя Федора Иоанновича» и уйдет из жизни, репетируя Бориса Годунова в пьесе Пушкина.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Актерские тетради Иннокентия Смоктуновского

Актерские тетради Иннокентия Смоктуновского...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Мхатовский период

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Счастливый случай
Предлагать еще одну книгу о знаменитом актере — риск. Многие из тех, кто прославлен, успевают поведать миру секреты своего искусства и своей карьеры (Борис Равенских на каком-то

И.М. Смоктуновский
Станиславский ввел в употребление термин «человеко-роль». Неук­люжее слово-кентавр состоит из двух несопоставимых и разнопластных составляющих: «человек» и «роль». Проводя анализ работы акте

Князь Мышкин
  — И. М., вы кого-нибудь из актеров ставите вро­вень с собой? -Нет. — Когда это чувство появилось? — С момента рождения Мышкина. Такой тиши­ны в зрительном

Царь Федор Иоаннович
— В Малом театре вы сыграли царя Федора Ио-анновича. Что вас привело к этому образу? — Незнание. Мне казалось, что он душевными качествами близок к Мышкину. Я ошибся. В нем все другое. Он

Все происходит помимо его воли, поэтому он протестует.
Отпустите, развяжите, помогите, а то я совсем не человек! Прощается с нею...». Измученный всем происходящим, его старый друг Лебедев дает очень простой совет: «На этом свете все п

Часовщик
Жизнь на сцене сопряжена с действительными нервными затратами, с учащенным, порой до мятущегося, пульсом, с болями в затылке от при­нудительного принуждения и даже оголенным ощущением стенок собств

Иудушка Головлев
Талант есть некая плесень, которая разъедает и заставляет сомневаться, быть недовольным, хотеть еще чего-то. Тысяча вопросов Смокту­новского могли бы свести с ума, если бы у ме­ня не было к нему вс

Репетируй вне жанра».
И рядом выписанные в рамку принципы: «Салтыков-Щедрин — разница между тем, как его играют, и тем, как его мож­но и нужно жить. — Если и есть, чем

Человеко-роль
  Работа на репетициях всегда насильственна и му­чительна в силу того, что производится сознатель­но и требует выявления того, что еще не созрело для выявления. Вне репетиций работа п

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги