АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 




при их использовании, дать отобра
жению тот или иной характер. Сле
дует еще упомянуть и о том, что
обогащение вариациями создает не
обычайный простор каждому ком
позитору-зодчему. Всех этапов,
со всеми их многоразличными отте
нениями невозможно передать анали
тическим путем, можно только ска
зать, что технические процессы пре
терпевают различные стадии своего
существования путем ввода в работу
архитектора изобретательских твор
ческих выдумок.

Все рассмотренные выше установки
имеют целью сосредоточить внима
ние каждого архитектора, творца
пространственных форм, на том, что
роль технических приемов в зодче
стве не есть только чистое оформле
ние всех наших архитектурных пред
ставлений, фантазий и замыслов,
а неотъемлемая часть всей нашей
творческо-созидательной деятельно
сти. Прилагая тот или иной техниче
ский прием,создавая „целый процесс11
при воспроизведении архитектурных
фантазий, мы помогаем себе наивер
нейшим и наикратчайшим путем.
Самый процесс технического воспро
изведения архитектурных предста
влений идет у каждого зодчего раз
личным образом. В одном случае мы
наблюдаем, что зодчий путем много
численных исканий решает свою
задачу эскизными одноцветными или
многоцветными набросками, а потом
уже завершает свою работу построе