рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ЯКОВ ЧЕРНИХОВ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

ЯКОВ ЧЕРНИХОВ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ - раздел Образование, Яков Чернихов Архи...

ЯКОВ ЧЕРНИХОВ

АРХИТЕКТУРНЫЕ
ФАНТАЗИИ

1 0 1

КОМПОЗИЦИЯ В КРАСКАХ

О 1

АРХИТЕКТУРНАЯ МИНИАТЮРА

ИСПОЛНЕНЫ ПРИ УЧАСТИИ
Д. КОПАНИЦЫНА
ИЕ. ПАВЛОВОЙ

ЛЕНИНГРАД
1 9 3 3

ИЗДАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТ ДЕ Л Е Н И Я
ВСЕСОЮЗНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ „МЕЖДУНАРОДНАЯ К Н И ГА"


АРХИТЕКТУРНЫЕ
ФАНТАЗИИ

СОДЕРЖАНИЕ



 

1. ВИДЫ АРХИТЕКТУРНОГО ОФОРМЛЕНИЯ
II. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ..........................
III. МЕТОДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ.............................
IV.  
V. ПРИЕМЫ И ВИДЫ ОТОБРАЖЕНИЯ .....
VI. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ
VII. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ ФАНТАЗИЙ......................

АРХИТЕКТУРНЫЕ
ФАНТАЗИИ

ОГЛАВЛЕНИЕ
КОМПОЗИЦИИ

Дворец-лаборатория легкой индустрии

Фермовое фабрично-заводское здание

Конструктивное заводское здание с контрфорсами

4. Из цикла „Сказки индустрии" — »А"

Фантастическое здание специального назначения

Связно-скомплектованное сооружение

Химический завод башенной системы

8. Из цикла „С казни индустрии " — „В"

Мощная открытая механическая установка

 

10. Город гигантов-небоскребов— „М"

Скомплектованные массивы сооружений

  12. Сооружения сгруппированного типа 13. Небоскребы в едином завершении 14. …   АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

  достижений, создавая некоторый „секрет" своей работы. Темпы…

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 



вания архитектурного оформления
на началах выявления его творче
ским путем.

Переходя, собственно, к видам архи
тектурного оформления, плоскостно
го воспроизведения, мы принуждены
распределить их на следующие:

1) отображение архитектурных пред
ставлений,

Архитектурные наброски,

Архитектурные эскизы,

Архитектурные фантазии,

Архитектурные проекты.

1. ОТОБРАЖЕНИЕ АРХИТЕКТУР НЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в больший стве случаев выливается в живопис ные кроки самого эскизного харак тера. Они исполняются в… _-Б-

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

  2. АРХИТЕКТУРНЫЕ НАБРОСКИ обычно исполняемые с натуры, де лаются или в… Необходимо также производить архи тектурные наброски решенного про екта, для уяснения наиболее интерес ных моментов.…

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

боты, проделываемые при решении плана, разреза, фасада и аксономе трии, имеют ту ценность, что все за рождающиеся и культивирующиеся представления… 4. ОФОРМЛЕНИЕ АРХИТЕКТУР НЫХ ФАНТАЗИЙ служит не только преддверием для…

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

  выражаем ее в ортогонали. Все эти три случая, в свою очередь, воз можно…

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

  конструктивной связности и гармо ничной спаянности всех архитектур ных… Подход и содержание играют не сомненно решающую роль, так как углубление в схематизации изображе ния архитектурных…

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 


II

ТЕХНИЧЕСКИЕ
ПРОЦЕССЫ



Технические процессы, применяемые
тем или другим зодчим, до известной
степени характеризуют мастера, на
кладывая особый отпечаток на его
работу. Не исключаются такие слу
чаи, когда один и тот же автор при
меняет различные технические спо
собы отображения. Из 9 способов
технических процессов, как то: а) ли
неарные, б) штриховые, в) отмывоч
ныв, г) сплошные, д) растушевки,

Е) прозрачные плоскости и объемы,

ж) офорты, з) смешанные, и) живо
писные — некоторые, по сути своей,
во всех почти случаях выявления
дают нам сухие графические образы,
в то время как другие процессы могут
быть представлены в более живопис


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

ных формах. Предрешать вопрос, какой способ более совершенен, или более желателен, никак нельзя, так как ценность произведения изме ряется наличием… Следует особо подчеркнуть одно существенное обстоятельство,…

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 


 



разно технически разрешенное ар
хитектурное произведение на тех, кто
таковое изучает или кто им поль
зуется.

Роль архитектурного произведения

Не исчерпывается только выявлением

Архитектурного замысла, но имеет

продолжение в дальнейшем: воспри

Нимая его, зритель может развить

В своем сознании затронутые зодчим

Проблемы и, в свою очередь, их допол

Нить. Так как всякое архитектурное

Сооружение должно представлять со

Бою некоторую художественную цен

Ность, помимо своих непосредствен

Ных утилитарных функций, то несо

Мненным является правильность изы

Еканий в архитектурных фантазиях,

Допускающих наибольшую свободу

Действий. Технические процессы, яв

Ляясь могучим вспомогательным сред

Ством для показа замыслов зодчего

В различных этапах его творчества,

Приобретают своеобразные свои

Виды и, тем самым, привлекают вни

Мание зрителя. Особенность испол

Нения характеризует не только

Манеру и способ графического изо

Бражения, но и те специальные чисто

Технические приемы, которые пока

Зывают лицо зодчего. Благодаря вне

Дрению новых—современных — прин

Ципов в жизнь и практику зодчего,

Мы имеем возможность наблюдать

Более упрощенные процессы техни

Ческого воспроизведения, но без на

Личия уменьшения аффектации по

Строения. Это есть желание приме


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

нить более простой способ техниче, ского воспроизведения наших архи тектурных замыслов и имеет целью до биться наибольшей выпуклости изо бражения…  

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

так как для того, чтобы добиться наиболее совершенного результата, следует очень тщательно проверить аналитически и графически некото рые условия… Третья категория знаменует собою объединение всех технических до стижений…

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

при их использовании, дать отобра жению тот или иной характер. Сле дует еще упомянуть и о том, что обогащение вариациями создает не обычайный… Все рассмотренные выше установки имеют целью сосредоточить внима ние каждого…

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

Приступая непосредственно квоспро изведению той или иной идеи, архитек тор развертывает как самый прием, так и его осуществление по ходу ра боты, а…   Явно-надуманная архитектурная композиция из сплошных изогнутых элементов в аксонометрическом изображении (первый…

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 


III.



 


МЕТОДЫ
ИЗОБРАЖЕНИЯ



Методы изображения подразделяют
ся на: а) геометральное изображе
ние, б) перспективу общую и частную,
в) перспективу с горизонта, г) аксо
нометрию полную и частную, д) ус
ловно-искусственные изображения,
е) изображения с птичьего полета,—
и дают возможность выразить архи
тектурное представление в том пони
мании, какое представляется наи
более верным. Если, в одном случае,
геометрал изображения вполне пока
зательно иллюстрирует мысль и наме
рения зодчего, то в другом—является
настоятельная потребность в иной,
более наглядной форме выражения.
Здесь мы используем различные
способы изображения в зависимо
сти от наших симпатий к ним.


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

Все без исключения методы изобра жения являются чисто условными приемами, различными по достоин ству. Это позволяет нам во всех слу чаях отображения… Методы изображений в архитектуре занимают довольно большое место и, по своей…

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

  димо каждому зодчему быть макси мально подкованным в области изо бразительного… Вначале мы стремимся привить в изу чающем элементарные приемы ото бражения на бумаге плоскостных решений с полной…

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

композиционных моментов, изуча ются понятия конструктивной связи участвующих „составляющих". Обна ружение конструктивной связности в начальных… Еще следует сказать и о том, что в задачу исследования и построения…

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 


IV.



 


Композицией

НЫЕПРОЦЕССЫ



Композиционные процессы при архи
тектурном проектировании являются
центром всей работы. Они подраз-
деляются на: а) нормальные, б) сдвиги
по вершинам и горизонтам, в) планово
объемные построения, г) ракурсы,
д) искажения, е) передний план, ж)ин
терьеры и экстерьеры. Если мы об
ращали большое внимание на внеш
ние способы выявления творчества
зодчего, то имели в виду показать
его в максимальной экспрессии, дабы
совершенством изображения до
стичь наибольшей силы. Двигаясь
иногда робкими, осторожными ша
гами в первых этапах своих твор
ческих исканий, архитектор впослед
ствии переходит полным разверну


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

тым фронтом к одолению сокровен ных мест разрабатываемой работы. Касаясь вопроса композиции архи тектурных произведений в широком смысле, мы…

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

  должен получить известное воспита ние от лицезримых творений архи тектора.… Рассматриваемые ниже семь видов композиционных процессов следует расшифровать, чтобы лучше уяснить себе смысл и…

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

  исключительное богатство и широту Применений. Сдвиг, по сущности сво ей, есть… Если старые композиционные приемы стремились ввести строгую законо мерность в последовательном посту пательном…

Ж-

Аксонометрия объемно-плановой архитектурной композиции. Дина
мика по горизонтали и вертикали с участием циркульного здания.


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

всего, удовлетворяем требованию, выдвигаемому самым проектируемым сооружением. Мы не позволяем себе, например, в угоду принципу симме трии… Выдвижение одной части против дру гой, затенение второстепенных эле ментов…

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

  показать нашу задачу не только в решении плана в его основных мае сах, а еще… Ценность подобного композицион ного приема заключается в том, что он обладает большой показательно стью. Эта…

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

  применения ракурса, и 3) при умении исполнить последний. Иногда получа ются… д) Исключительными по интересу представляются композиционные „ис кажения". Таковые исполняют обычно архитектора,…

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

его поощрять и применять. К сожа лению, мы в редких случаях имеем возможность наблюдать удачные приемы искажения архитектурных композиций, хотя…

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

может придать некоторое своеобра зие композиции, отличающее ее от обычных построений. е) Выявление „переднего плана" относится к скромным приемам по строения…

Ж) Композиция интерьеров и экс


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

терьеров с отдаленных времен гра фического выражения архитектурных задач всегда занимала видное место в области начертания внутренних и наружных… _3-

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 



 


ПРИЕМЫ И ВИДЫ ОТОБРАЖЕНИЯ



Приемы и виды отображения, как то: а) равномерно-однообразный, б)удар ности и затененности, B)blancet noir, г) фоновые, д) недоговоренности, е) обобщения, и ж) удробления,—слу жат способом, посредством которого мы можем всякую архитектурную ком позицию выразить в том виде, какой должен быть ей свойствен. Избрать подходящую манеру отображения иногда затруднительно. Бывают слу чаи, когда отображение архитектур ного проекта решается столь не удачно, столь неподходяще, что за темняется и искажается смысл и содержание проекта. Бывают явления и обратного порядка, т. е. такие, в которых красивое, импозантное



АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

отображение искажает суть проекта, вводя зрителя в заблуждение своей эффективностью. Все рассматривав мыв семь приемов отображения, по своим…

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 




Пени отражают свое лицо и дают нам нечто новое, свежее и разно образное.

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

или иному зодчему. Здесь, конечно, некоторую роль играет „композици онное распределение" „составляю щих" архитектурную композицию.… В виду того, что все рассмотренные случаи отображения представляют „условные''…

Сложная композиция из изогнутых объемов—сооружений в аксоно метрическом отображении. Надуманное построение (третий вариант).



АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ


 


 



 


СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ 3 А М Ы С Л О В



Всякий способ отображения архитек турных замыслов передовых зодчих хорош тогда, когда достигает своей основной цели — служить на благо классово-сознательного пролета риата, способствовать его развитию, обслуживать интересы человека со циалистического строя, облегчать его существование. Благодаря этому назначению архитектура служит силь нейшим орудием того класса, идеи. которого она стремится отобразить. Регламентация правил и законов по возведению сооружений указывает состояние и потребность соответ


АРХИТЕКТУРНЫ Е ФАНТАЗИИ



 




Ствующего общества. Но эта регла ментация не исчерпывает собою пол ностью архитектурной проблемы. На долю современного классово-подкованного зодчего, творца про странственных форм, падает крайне важная и глубокая по содержанию задача. Она заключается в том, чтобы в своих творениях зодчий отразил характерные особенности и запросы данной революционной эпохи. В эпоху социалистического строительства мы имеем все признаки крайне повы шенного подъема творческих импуль сов; правильное и истинное отобра женив этого подъема должно быть задачей современного архитектора, умеющего использовать в своих тво рениях передовую технику. Наш архитектурный замысел претво ряется в жизнь различным путем. Если, в одном случае, мы доводим его до состояния графического выяв ления в индивидуальном порядке, т. е. в порядке отображения его в пределах тренировки (для личного пользования), то в другом—мы пре творяем замысел в реальное соору жение. Кроме этих двух крайних случаев, нам известны и другие ста дин развития и выявления архитек турных замыслов. Так, например, пу тем целого ряда анализов, прорабо ток, выяснений, исканий и пр. мы сначала находим четкое задание на шему замыслу, а потом обнаружи ваем его в наглядно-графическом оформлении, как серьезно решенную


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

задачу. Есть и другие пути выя еле ния наших архитектурных замыс лов, но мы ограничимся, главным образом, только тем, что четко уста новим два… а) ГРАФИЧЕСКОЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАМЫСЛА претерпевает сначала стадию исканий,… б) ОБРАЗНО.ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ СТАДИЯ выявления архитектурного замысла разбивается, в свою оче редъ, в работе зодчего на два…

АРХИТЕКТУ Р Н Ы Е ФАНТАЗИИ

  ственно заменяет чертеж возведе нием по нему сооружения. Если пер вый случай…

К числу способов выявления наших архитектурных замыслов следует от нести экспериментальные процессы, проделываемые или в периоде изу чения архитектуры, или в порядке научных изысканий в области проек тирования и конструирования архи тектурных произведений. Эти спо собы столь многоразличны и пере плетаются столь своеобразно, что оформить их в точную и стройную


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 




Систему не представляется возмож ным. Можно только сказать, что в этих случаях мы не стесняем себя применением своеобразных отступле ний в угоду достижения тех резуль татов, которые нас больше всего интересуют.

Особое место все же следует уделить способам выявления наших архитектурных замыслов-фантазий. Выявление фантазии следует вооб ще обставить так, чтобы его образ но-показательная сторона была бы выражена с максимальной „экспрес сией" и „своеобразием". Экспрес сия выявления характеризует собою повышенное состояние, передаю щееся нам путем особого графирова ния наших архитектурных замыслов и фантазий. Своеобразие выявления архитектурного изображения долж но быть, как правило, поставлено каждым зодчим обязательным в сферу всей его творческой созидательной работы, так как только этим путем возможно показать „свое лицо". Кроме того, своеобразное выявле ние наших архитектурных предста влений, в значительной мере, помо гает нам совершенствовать способы и приемы их выявлений. В период исканий и применений тех или иных видов отображений архитектурных построений у нас очень часто по являются новые подходы и выраба тываются особые композиции, тре бующие, в свою очередь, своего наглядного графического выявления.



_-К-

Надуманная композиция в аксонометрическом изображении. Сочета ние по горизонтали удлиненных тел прямолинейного и криволинейного характера. Усложненное архитектурно-строительное измышление.



АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ

ФАНТАЗИЙ

Все подразделения построений и отображений архитектурных фанта зий распределяются по тем призна кам, которые им присущи как в части их конструктивного, так и в части композиционного комплектования. Характерная особенность каждого такого признака позволяет выявить специфические свойства архитектур ной композиции и отнести ее к соот ветствующему разряду. Рассмотрим основные принципы композиционно го построения архитектурных фанта зий с некоторой их расшифровкой.


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

  „А". КОМПАКТНАЯ ГРУППИ РОВНА ЗДАНИЙ В ОДНОМ ЦЕЛОСТНОМ ЗАВЕРШЕННОМ… Этот вид композиций заключает в себе абсолютное воплощение цело стного объединения сооружения в некоторую общую массу…

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 



Особо следует выделить из второй группы те сооружения (композиции 24,25), в которых явно-подчеркнуто выделены сильно возвышающиеся части и большие массивы горизон тально-распласчатого состояния. В тех случаях, когда только массы строений объединены пространствен ными переходами, появляется потреб ность или в фермовых стойках (ком позиция 70) или же в железобетон ных устоях (композиция 3).



„Б". ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ КОН ЦЕНТРАЦИЯ „СОСТАВЛЯЮ ЩИХ" АРХИТЕКТУРНОЕ СО ОРУЖЕНИЕ С ПОКАЗАТЕЛЬ НОЙ ДЕМОНСТРАЦИЕЙ СВОЕОБРАЗНЫХ СЛОЖНЫХ СОЧЕТАНИЙ МАСС ЗДАНИЙ

Требования производства или специ альные условия работы здания дик туют необходимость постройки тако вых в особом типе. Своеобразие со четаний „составляющих" элементов получается вследствие появления криволинейных объемов в конструк тивной спаянности с прямолинейными и криволинейными конструкциями. Будучи иногда исполнены на стой ках-фермах (композиции 5,28), здания подобного вида наиболее сильно выражают пространственность и даже решают ее. Но кроме этого, мы наблюдаем наличие максимальной динамичной экспрессии. Сложные,


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 



по своей форме здания изгибаю щихся тел вращения (композиция 76), с дополнительными конструкциями других частей, также дают особый тип сооружений, резко отличный от обычных прямолинейных масс зда ний. Появление сооружений рассма триваемого характера в натуре вы зовет специальные „разрешения" как в части чисто-строительных эта пов, так и в архитектурно-композици онных моментах работы зодчего.



„В". ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ ВЫЯВ ЛЕНИЕ ПЛАНА В КОНСТРУК ТИВНО-СВЯЗНЫХ ОБЪЕМАХ СООРУЖЕНИЙ С ЯВНЫ МИ ПРИЗНАКАМИ ФУНК ЦИОНАЛЬНОЙ СПАЯННОСТИ

Архитектурные фантазии в подобном разрешении представляют один из совершеннейших современных при емов архитектурного графирования путем аксонометрического изобра жения тех комплексных сооружений, которые решаются зодчим. Если, в одном случае, мы имеем объединение только одних прямолинейных форм (композиции 47, 48), то в другом (композиции 26, 43, 49)—сочетаются изогнутые объемы, тела вращения с прямолинейными массами. Выбрать зрительную точку в построениях та кого порядка так же важно, как и при перспективной панораме. Надо, с од ной стороны, показать в выгодном


-Л-

Сложная композиция в аксонометрическом отображении сооружений на столбах. Динамическое конструктивное сочленение элементов.


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

  свете планировку сооружения и убе дить зрителя в ее целесообразности и… „Г". ЯВНО ВЫРАЖЕННАЯ КОН СТРУКЦИЯ СООРУЖЕНИЙ-УСТАНОВОК ФЕРМОВО-СТЕР ЖНЕВОГО ХАРАКТЕРА С ПО КАЗАТЕЛЬНОЙ ДЕМОНСТРА…

Всякие открытые установки и мосто вые сооружения дают нам возмож


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

  ность демонстрировать интересные и удачные результаты таковых с оче видной их…

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 



Миновке, то сила воздействия их на глаз зрителя будет максимальной. Краска, придавая в одном случав тяжесть, а в другом—легкость окра шиваемых объектов, позволит раз решить пространственные формы в их наилучшем представлении.



„Д". МОЩНАЯ СПАЯННАЯ УСТАНОВКАМОНОЛИТНОГО ХАРАКТЕРА Я В Н О-УСТО Й Ч И ВОГО ВИДА С МАКСИМАЛЬ НОЙ УПРОЩЕННОСТЬЮ УЧАСТВУЮЩИХ ФОРМ

Закрытые установки - сооружения во всех почти случаях поражают своими глухими, как бы цельными массивами. Без всяких удробляющих „составляющих" элементов, гранди озные по своей величине и находя щиеся в заведомо-определенных со четаниях друг с другом—эти построе ния производят иногда на психику зрителя удручающе-давящее впе чатление. В зданиях подобного типа жизнь как бы сосредоточивается в нем самом внутри — замкнуто, а по отношению к окружающим—полная замкнутость и изолированность. Здесь мы наглядно убеждаемся в том, какое значение имеет для человека форма и комбинация форм между со бою. Оживляющим моментом являет ся иллюминовка сооружений такой категории. В композиции 7 мы имеем ритмичное по форме сочетание ци


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

линдрических объемов, при дополни тельных „составляющих" прямоли нейного типа. Повторность формы и даже повторность размера дают строгое…   „Е". УСЛОЖНЕННАЯ КОМБИ НА ЦИЯ „СОСТАВЛЯЮЩИХ" РАЗ ЛИЧНОГО ПОРЯДКА С ДЕКО РАТИВНОЙ ИХ ОБРАБОТКОЙ И У…

Аксонометрическое построение объемно-планового характера. Услож ненная архитектурная композиция пространственного характера.


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 


 


Зиции 13 и 15), а в композиции 12 мы имеем сочетание теплых и хо лодных. Все эти фантазии сильно утрированы как в части своего кон структивного построения, так и гра фического оформления. Как упраж нения архитектурного порядка подоб ныв композиции интересны и по лезны.

Наибольшей надуманностью отличают ся композиция 14. Все оформление ее рассчитано надекоративность. Подоб ные построения могут быть исполь зованы в театральных постановках. Всем рассмотренным в этой труппе архитектурным фантазиям свойственно наличие динамичности, благодаря присутствию сочетания верти кальных масс сооружения.



„Ж". ДЕМОНСТРАЦИЯ УСТРЕМЛЕННОСТИ И ВЕЛИ ЧЕСТВЕННОСТИ С ВЫРА ЖЕ ИНОЙ ПРОСТРАНСТВЕН НОСТЬЮ И ДИНАМИЧЕСКИМИ ПРИЗНАКАМИ. СОЧЕТАНИЯ КОНСТРУКТИВНО-ОБЪЕДИНЕН НЫХ ЛИНЕАРНЬГХЭ ЛЕМЕНТОВ

Комбинацией линий различного по рядка мы имеем возможность демон стрировать в доказательно-наглядной форме явления устремленности, вели чественности, грандиозности и даже веса передаваемых архитектурных объектов. Рассматриваемые компо зиции несомненно приноровлены


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

  к тому, чтобы доказать в убедитель ной графической форме, что с по мощью…  

В поисках таких конструктивных решений стержневого порядка и с


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

целью обнаружения более совершен ных решений некоторые архитектур ные фантазии дают возможность отобразить графически эту пробле му. Выявление…

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

  „И"- АКСОНОМЕТРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЛАНИ РОВОЧНОГО ХАРАКТЕРА СЛОЖНЕЙШЕГО… Рассматриваемые архитектурные ком позиции этого вида имеют целью про демонстрировать ряд опытов комби нации объемов…

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 



фермы друг перед другом и самый характер сооружения состоит из отдельных звеньев того или иного из указанных элементов. Все эти звенья связываются между собою теми же „составляющими".



„Л". ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ДЕМОН СТРАЦИЯ КОНСТРУКТИВНО. ПРОСТРАНСТВЕННОГО СОЧЕ ТАНИЯ СООРУЖЕНИЙ В АКСО НОМЕТРИЧЕСКОМ И ПЕРСПЕК ТИВНОМ ИЗОБРАЖЕНИИ В ЧИ СТО ЛИНЕАРНОМ РЕШЕНИИ

Одним из интереснейших этапов разрешения оформления архитектур ных объектов следует выделить спо соб линеарного воспроизведения композиций. Участвующие линии ил люминируются в цвете, согласно с общей композиционной архитек турной задачей. Отображать можно построения в ортогонали, в перепек тиве и в аксонометрии. Наилучшие результаты получаются при аксоно метрии (композиции 65, 66, 67 и 68). В перспективах (с горизонта) очень трудно передать линеарным путем эту задачу так, чтобы она была вы явлена наиболее показательно (ком позиция 64). Все построения рас сматриваемой группы изложены чи сто графическим путем. В них еле дует в период построения тщательно проработать вопрос отображения объема в линиях. Для придания всей


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

архитектурной композиции лучшего ее выражения, разбивка на сетку каждой плоскости объема составляет один из важных этапов работы. В некоторых… „М". ПАНОРАМНАЯ СЛОЖНЕЙ ШАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ АРХИ ТЕКТУРНАЯ ЗАДАЧА С ОСОБОЙ… Если в предыдущих архитектурных фантазиях имелось устремление пока зать композицию сооружений раз личного типа с…

Общий обзор перечисленных 12-ти заданий построения архитектурных фантазий не исчерпывает собою ни в какой степени возможных раз решений изучаемой области. Эти случаи даже не охватывают тех прин ципов построений, кои приведены в данном труде. Здесь проанализи рована только часть основных прин ципов построения архитектурных фантазий, исполненных в цветовых таблицах, и ничего не сказано о сути отображения архитектурных миниа тюр, которые также имеют свое собственное лицо в этой книге.


Дворец научно-исследовательской лаборатории легкой индустрии. Компактное явно-конструктивное сооружение с выраженной устой чиврстью. Трехцветная гамма окраски здания в холодных тонах.


Фермовая пространственная конструкция фабрично-заводского зда ния. Компактное согласованное объединение стержневых конструк ций и объемов. Расцветка в две четко выраженные „сочные" краски.


 


Чистоконструктивная архитектурная композиция фабрично-заводского характера. При менение контрфорсов-быков с выраженной устойчивостью. Плотная компактная окраска


Из цикла „Сказки индустрии". Завод абсолютной механизации в век техники. Воплощение согласованной функциональной связи участвую щих элементов сооружения. Музыкальная гармоничная расцветка.


Демонстрация усиленных динамико-сложных архитектурных форм. Фантастическое сооружение здания специального назначения. Цве­товая иллюминовка в сочных красках. Сочетание изогнутых тел.


Музыкально-ритмическое, связно-скомплектованное сооружение в пространственном разрешении. Конструктивная игра объемов и стержней в согласной гармонии с цветовой иллюминовкой.


Химический завод башенной системы. Композиция из цилиндрических тел и параллело пипедов. Мощная спаянная установка монолитного характера, явно устойчивого вида.


Из цикла ,,Сказки индустрии". Открытая фермовая композиция транспортеров. Сильно выраженная конструкция в пространственном разрешении. Цветовая гамма в четыре краски.


Мощная грандиозная открытая механическая установка из монолитных спаянных элемен тов. Сочетание объемов в объединении с фермовыми пространственными конструкциями.


Город гигантов-небоскребов в композиции, выраженной по вертикали. Цветовая гамма в теплых оранжево-желтых тонах. Условно-графическая фоновая обработка.

 

 

Конструктивно-скомплектованные массивы сооружений гражданского типа с отдельными группировками основных центров. Яркая цветовая иллюминовка объемно-пространствен ных решений. Наземные сухопутные мостовые сооружения. Из цикла „Город будущего".

 


Композиция выявления сооружений сгруппированного типа с выра женной устремленностью. Цветовая двухколоритная строгая гамма.


Сложное пространственное объединение ряда сооружений-небоскребов в единое цельное завершение. Цветная иллюминовка вибрирующего характера музыкальной гаммы тоноз.


Архитектурная композиционная надуманность из многоразличных составляющих. Услож ненная комбинация различных объемов сооружений с явной цветовой декоративностью.


Город гигантов-небоскребов в композиции выраженной по вертикали. Цветовая гамма в холодных зеленно-синних и сероватых тонах.


 


Пространственная театральная композиция из конструктивно объеди ненных линеарных элементов с явными динамическими признаками.



Архитектурная выдумка-иллюзия. Выявленная устремленность, демонстра ция величественности массы и передача грандиозности помощью кольце вых, криволинейных и прямолинейных сочетаний с их сочной окраской.


Динамика вертикали и горизонтали. Демонстрация устремленности и величе ственности. Композиция из круговых линейных колец, кривых и прямых линий.


Композиция линейного порядка сочетания кривых и прямых. Демон страция величественных масс с выраженной динамикой веса—тяжести.


Композиционное измышление сложнейшого сочетания объемов в линеарном ото бражении. Сильно-выраженная пространственность. Теплая гамма раскраски


Пространственно-решетчатая линеарная композиция. Демонстрация величественных монолитов театрально-архитектурного порядка в цветовой гамме. Стержневое конструктивное сочетание элементов.


Явно-конструктивное сооружение-установка. Примерное выявление устойчивости, упора, массивности и четкой спаянности элементов между собою. Подавляюще, угрюмое впечатление от всего здания.

 

 

Сложная композиция заводского сооружения в условно-цветовом отображении. Сочетание стержневых, рамных и монолитных конструкций.


Стройная гамма объединенных зданий с отображенной конструктив ностью. Показательное одновременное объединение устремленности и статичности форм. Упрощенный способ иллюминовки сооружений.


Завод конвеерной системы электролитической обработки предметов точной механики. Композиция простейших архитектурных форм в одно согласное и цельное сооружение с двуцветной контрастной окраской.


Аксонометрическое изображение комбината летучих газов и масел. Демонстрация сферических сооружений. Иллюминовка в холод ных зеленно-синих тонах. Показательное выявление плана.


Замкнутая композиция заводского сооружения. Спаянная конструкция массивов здания в обрамлении фермовых кранов и эстакад. Резкая цветовая и тонновая иллюминовка.


Фантастическая композиция организации пространства сложных по форме и сочетанию элементов сооружения. Выразительная концентрация составляющих и показательная де монстрация своеобразных сочетаний масс сооружения. Сильно выраженная динамичность.


 


Ритмичное сочетание ряда корпусов сооружений в спокойных, завершенных простейших формах. Убедительная выразительность общей массы здания на красочном фоне.



Строгое объединение отдельных звеньев сооружения в цельное, согласованное здание. Наглядные признаки упрощенных конструкций спокойной гаммы тонов.


Строгое объединение отдельных звеньев сооружения в цельное и ком пактное здание. Упрощенная форма в статическом решении. Подчеркнутые горизонтальные тяги и вертикальная устремленность обработки угла здания


Показательная иллюстрация компактной архитектурной задачи объединения зданий в одно целостное сооружение. Согласование упрощенных форм с величественностью.


Компактно-конструктивное сооружение монолитного характера. Сочетание законченных разнохарактерных объемов зданий с четкой их подразделенностью на основные массы.


Строгое конструктивно-компактное сочетание архитектурных элемен тов простейшого вида объемов в здание фабрично-заводского типа. Двухцветная окраска по плоскостям здания с отмывкой „на-нет".


Сочетание глухих массивов сооружений с фермовыми пространственными конструкциями. Передача мрачного, подавляющего впечатления при слу чайном объединении зданий между собою в тесно-сгруппированном виде.


Выразительная демонстрация пространственных стержневых конструк ций совместно с простейшей формы зданий спокойного характера.


Композиция сложного сочетания объемов сооружений с решетчато-пространственными конструкциями. Устойчивая гамма составляющих элементов сконцентрированного порядка.


Объединенное сочетание простейших массивов с фермовыми конструкциями. Выявление типа сооружений на стойках—колоннах. Уравновешенное сочетание зданий между собою.


Характерно выявленная пространственность сооружений на мощных фермово-решетча тых стойках. Согласованное конструктивное объединение частей зданий между собою.


Композиция завода специального назначения. Стройная организация пространства ритми чески-согласованных элементов стержневого характера с дополнением сплошных массивов


Фабрично-заводская архитектурная композиция с превалированием верти кальных элементов и конструкций. Четкая, строгая задача объединения сплошных масс с большим количеством фермово-решетчатых сооружении.


Демонстрация конструктивно-объединенных монолитных элементов сооружения. Выра женная тяжеловесность единства масс и массивная упрощенность участвующих частей.


Сложная конструктивная композиция в аксонометрическом изобра­жении. Применение утрированно-удлиненных элементов сооружений прямолинейного и криволинейного характера надуманного сочетания.

 

Аксонометрическое изображение функционального сооружения фабрично-заводского типа. Объемно-плановая показательная задача.


Стройная, согласованная композиция объемно-планового характера на тему „Испытательная станция-институт". Аксонометрическое отображение в силь ной цветовой иллюминовке с условно-искусственным графическим приемом.


Объемно-плановая показательная архитектурная композиция. Демон страция объединенных элементов с выраженной пространственностью.


Объемно-плановая архитектурная композиция в аксонометрическом изображении. Искусственно-утрированный прием отображения соору жений с особой точки зрения. Простейшая цветовая гамма тонов.


Гармонично-скомплектованное объединение сооружений в целостное и связное сочетание объемно-пространственных элементов. Четко выра­женная планировка зданий. Бодряще-свежая иллюминовка изображения.


Архитектурное измышление усложненного типа. Объединение на конструктивных началах криволинейных форм с прямолинейными.


Аксонометрическая композиция комбината специального назначения. Строгое построение планировки. Окраска в спокойной гамме тонов.


Аксонометрическое изображение фантастического комбината-завода с надуманной магистралью. Теплая гамма тонов (красн., желт., сер.)


Аксонометрическое изображение механизированного химического комбината с выраженной магистральностью. Условный прием графи ческого отображения. Пример четкого удробленного изображения.


Аксонометрическое изображение надуманного соцгорода в комбина ции упрощенных объемов и магистралей движения. Сочетание раз личной величины зданий в некоторой предумышленной разстановке.


Аксонометрическое изображение упрощенных объемов сооружений в конструктивно спаянном решении. Показательное выявление пла­нировки участка в некотором сплошном сочетании групп зданий.


Аксонометрическое изображение функционально-разрешенного завода-города с уточненной магистралью. Упрощенный, условный способ отображения в некотором сложном сочетании групп зданий.


Архитектурный набросок чисто-фантастического порядка. Признаки явной надуманности и архитектурного измышления. Искусственный прием ярко-цветистого отображения фантазии на черном фоне.


Архитектурная аксонометрия в планово-объемном решении. Группи ровка сооружений в функциональном ритмическом построении.


Своеобразно-утрированная аксонометрия нового индустриального города с выраженной узловой магистралью. Надуманное изобрази тельное выражение плановой задачи с цветовой гаммой.


Пространственно-сложная театральная цветовая композиция из соче тания изогнутых поверхностей и прямоугольных плоскостей.


Цветная линейнографическая композиция из ряда стержневых вышек. Выявление пространственности с помощью жестких конструкций,


Архитектурная композиция деревянных вышек. Заведомо надуманная холодная гамма окраски участвующих элементов. Демонстрация ажур ности конструктивных элементов помощью нагроможденных частей.


Фермовые упоры-стойки (электромачты). Пример выявления про странства и композиционной трактовки металлических конструкций.


Жесткая упрощенная конструкция металлических и железобетонных элементов с цветовой иллюминовкой ограниченного колорита красок.


Показательная демонстрация перспективного изображения скомпле ктованных сооружений с помощью линеарного изображения.


Показательная демонстраций конструктивно-пространственного соче тания сооружений с помощью цветного линеарного изображения.


Аксонометрическое изображение функционально связанного конгло мерата сооружений с помощью иллюминованного цветного линеар ного выражения. Примерное упражнение пространственной задачи.


Линеарное разрешение пространственной архитектурной компози ции, своеобразно-бодряще иллюстрирующей в графическом отобра жении сложную комбинацию участвующих объектов в аксонометрии.


Архитектурная выдумка, показательно иллюстрирующая сложную осо бую композиционную трактовку изображения. Выявленное простран ство. Условное сочетание заранее заданных красок построения.


Сложное здание специального назначения с явно выраженной пространнственностью. Четко-конструктивная связь стержневых и массивных элементов между собой


Строго обоснованное сочетание массивов сооружения функциональ ной фабрики поточной системы производства. Сочетание спокойных, уравновешенных форм с реальной холодной окраской последних.


Сложная комбинация совместного объединения скомплектованных мощных зданий и гигантских фермовых сооружений. Излишняя ску ченность зданий. Мягкая гамма расцветки участвующих элементов.

 

 

Фермовая величественная конструкция в объединении с четким ста тистическим сооружением заводского характера. Панорамное вы явление заднего плана передним. Контрастная цветовая иллюминовка.


Завод-монолит Объединенное сочетание мощных дымоотводов, цилиндрических масси вов, сложных замкнутых ферм и прямоугольных массивов. Воплощение современного завода в грандиозных, строго-скомплектованных конструкциях. Спокойная четкая окраска.


Усложненная комбинация конструктивно-сочлененных ребристых элементов с выраженной пространственностью и динамикой. Теплая цветовая окраска


Строгое, четкое и компактное объединение зданий заводского харак тера. Ритмично и последовательно спаянные элементы сооружения.


Сгруппированная масса сооружений сложно-изгибающихся тел вра щения с максимальным обогащением дополнительных конструкций.


Показательный архитектурный экстерьер с четко-выраженной кон струкцией и выпуклой динамикой архитектурного фона. Примерный случай композиционного изображения заднего и переднего плана.


Фантастическая явно-надуманная композиция. Условный способ отображения с зараннее надуманными цветовыми контрастами изобра жения и фона. Упрощенный передний и усложненный задний план.


Сложная конструктивная композиция мощных устоев-быков соору жений и открытых установок. Цветовая яркая окраска части зданий.


Показательная конструктивная композиция завершенного типа услож ненной формы сооружений. Сочная тяжеловесная окраска. Стройная ритмичная перспектива сооружений. Из цикла „Сказки индустрии".



 


Показательная конструктивная композиция завершенного типа услож ненных форм сооружений. Из цикла „Сказки индустрии". Смешение сплошных масс с фермовыми элементами. Удробленный задний план.

Архитектурная выдумка индустриального порядка, Пространственная конструкция с показательной стержневой системой элементов выпи рающего типа. Демонстрация усиленной динамики в сооружении.


Композиция на индустриальную тему. Мощные эскваваторы на фоне фабрично-заводских сооружений. Одноцветная гамма холодных тонов эскваваторов. Законченный передний и схематичный задний план.

 

Образцовая архитектурная композиция, демонстрирующая сложнейшее объединение зданий между собою в некоторое цельное сочетание сооружения, Показательная архитектурная цветная графика.

 

Сложнейшая композиционная архитектурная задача. Показательное выявление объединения сплошных конструктивных элементов с ре шетчатыми фермами. Панорамный сложный характер изображения.


Явно выраженная пространственная архитектурная композиция в аксонометрическом отображении. Спокойная гамма холодных тонов.


Музыкальная архитектурная композиционная выдумка иллюзорного порядка. Согласованный ритм построения и расцветки изображения.


Планово-пространственная архитектурная композиция в аксономе трическом решении. Искусственный графический прием изображения.


Надуманная сложная пространственная композиция линеарного порядка. Комбинация кривых и прямых с цветовой иллюминовкои смешанного типа.


Промышленное здание с характерными консольными элементами сооружений. Сгруппированная масса объемов замкнутого характера с фермовыми придатками.


 


Аксонометрическое изображение конструктивно-спаянного соору жения промышленного характера. Тяжелая расцветка архитектурной композиции в глухих тонах при яркой частичной окраске фона.


Аксонометрическое изображение сложного конструктивно-спаян ного сооружения функционального завода. Легкая расцветка архи тектурного построения в холодной гамме тонов и теплого фона.


Центральное книгохранилище и библиотека дома техники. Сочетание простейших объемов в целостное компактное сооружение монолитного характера с окраской в теплых тонах.


 

Научно-исследовательская лаборатория комбината тяжелой промышлен ности. Объединение простейших объемов здания в единое и цель ное сооружение. Выявление на фасаде рамных жел.-бет. конструкций.


Явно-надуманная архитектурная композиция в аксонометрическом построении. Пример условной трактовки изображения и ее иллю миновки. Демонстрация натяжных струнных шатровых конструкций.


Сложная композиционная архитектурная задача, иллюстрирующая наглядно пространственность. Показательно-условный прием распо ложения изображения специальных ферм на плоскости чертежа.


Сложная композиционная графико-линейная фермовая задача. Выра женная пространственность в оригинальной трактовке изображения.


Демонстрация архитектурного сооружения усиленной динамики. Ра курсное отображение произведения с особой импозантной точки зрения. Выраженная аффектация светотени искусственным приемом.


Сооружение надземного характера с выявлением жестких фермо вых поддерживающих частей. Утрированное выделение мощного переднего плана. Условная иллюминовка архитектурной композиции.


Композиционное сочетание переднего и заднего плана. Показатель ная демонстрация особых зрительных точек архитектурно-про странственного ансамбля. Панорамная живописная композиция.


Архитектурный интерьер промышленного характера. Спаянно-кон структивное объединение особо-сложных элементов сооружения.

 

– Конец работы –

Используемые теги: яков, чернихов, Архитектурные, фантазии0.075

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ЯКОВ ЧЕРНИХОВ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по курсу Архитектурное материаловедение Конспект лекций по курсу Архитектурное материаловедение
ФГОУ ВПО ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ... ИНСТИТУТ Архитектуры и искусств... КАФЕДРА ИНЖЕНЕРНО строительных ДИСЦИПЛИН...

Архитектурное наследие русского зарубежья: храмы-памятники Николаю II
В тоже время, необходимо с сожалением констатировать, что именно этот вид русского искусства за рубежом наименее исследован отечественной… В России такой статистики не велось, нет ее и за рубежом. Подобные попытки на… Можно было бы считать работу Ф.Ф. де Постельса (1949), подводящего итоги деятельности русских зодчих в Америке, еще…

Скульптура и живопись Микеланджело. Архитектурное наследие Микеланджело.
Трагические ноты, вызванные кризисом ренессансных идеалов, звучат в ансамбле Новой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (1520-34), во фреске… Юность. Годы учения Первоначальное образование получил в латинской школе во … Копировал фрески Джотто и Мазаччо, изучал скульптуру Донателло, а в 1494 в Болонье познакомился с работами Якопо делла…

Лестница как архитектурная конструкция
Основные функциональные требования, предъявляемые к архитектурным конструкциям во все времена, остаются одними и теми же, изменяется только их… В первую очередь лестница должна соблюдать законы функциональности и… Думаю, что очень интересно узнать о возникновении лестниц. Наверное, каждому из нас хоть раз приходилось столкнуться с…

Архитектурные памятники Казанского Кремля
Внутри Кремля возвышался богатый ханский дворец, пять каменных мечетей, гробницы усыпальницы. Главная мечеть Кул – Шариф была украшена 8 высокими и… Деревянные стены и башни старого Кремля в значительной степени были разрушены… Строили казанскую каменную крепость знаменитые псковские мастера – лучшие зодчие и строители того времени. Имя…

Архитектурные стили
Превосходство духовного над телесным выражалось в контрасте неистовой духовной экспрессии и внешнего уродства облика. Сцены страшного суда и… Основной архитектурной задачей было создание каменного, по большей части… Храм романского стиля чаше всего развивает унаследованную от римлян древнехристианскую базилику.

Сравнительный анализ архитектурных особенностей столиц
Столица — официальный главный город государства или административного образования, в котором, как правило, находятся высшие органы власти и… Канберра — столица Австралийского Союза является крупнейшим городом Австралии,… Город находится в северной части Австралийской столичной территории в 280 км к юго-западу от Сиднея и в 650 км к…

Архитектурные памятники Казанского Кремля
Внутри Кремля возвышался богатый ханский дворец, пять каменных мечетей, гробницы усыпальницы. Главная мечеть Кул – Шариф была украшена 8 высокими и… Деревянные стены и башни старого Кремля в значительной степени были разрушены… Строили казанскую каменную крепость знаменитые псковские мастера – лучшие зодчие и строители того времени. Имя…

Введение в архитектурное проектирование
Учреждение образования Полоцкий государственный университет... МЕТОДИЧЕСКИЕУКАЗАНИЯ... По дисциплине...

БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ |основание | AutoCAD | ДЛЯ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ХАРЬКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ...

0.031
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам