АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 


 



димо каждому зодчему быть макси
мально подкованным в области изо
бразительного искусства. Кроме сего
архитектору следует сосредоточить
свое внимание и на том, чтобы
приемы и методы начертаний его
представлений отражали бы харак
тер работы зодчего.
Методы изображений, по самой своей
сути^ являются в период изысканий
основ архитектуры „регулятором"
дальнейшей деятельности зодчего,
а потому необходимо указать те
общие принципы анализа постро
ений и выявлений архитектурных за
мыслов, кои должны лечь в основу
этого изучения. Последнее оказы
вается возможным лишь при наличии
расшифровки ряда этапов предвари
тельного порядка. Раскрытие сущно
сти этих этапов есть задача анализа,
уточнения и выработки системы, но
все же следует указать на пример
ные возможные методические под
ходы, могущие дать соответствую
щий результат.

Вначале мы стремимся привить в изу
чающем элементарные приемы ото
бражения на бумаге плоскостных
решений с полной увязкой масштаб
ности изображения. Это значит при
учить исполнителя к тому, чтобы он
умел решать изображения „компози
ционно", располагая на листе бумаги,
как само пятно построения, так и ве
личину такового в полном его соот
ветствии с окружающими объектами.
В плоскостных решениях, помимо