АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 


 



исключительное богатство и широту
Применений. Сдвиг, по сущности сво
ей, есть чисто динамическое явление
в архитектурном проектировании и
решает в наших современных требо
ваниях то, в чем имеется насущная
потребность. Что, собственно, пред
ставляют собою сдвиги в архитек
турной композиции и какие они бы
вают, необходимо уяснить себе в
полной мере.

Если старые композиционные приемы
стремились ввести строгую законо
мерность в последовательном посту
пательном движении какого-нибудь
архитектурного элемента, в его по
вторном ритмическом ударе, или была
необходимость соблюдения симме
трии для получения какого-либо эф
фекта, или одна комбинация архитек
турных элементов объединялась с
другой комбинацией на связных прин
ципах и т. д.—то ныне, в современ
ной архитектуре, бесконечно повто
рять подобные приемы неуместно и
бессмысленно. Взамен старых при
емов композиции мы вводим новые,
состоящие в том, что ритм повторе
ния заменяется ритмом сочетания
элементов посредством асимметри
ческой комбинации последних. Мы
сдвигаем в ту или другую сторону,
вверх или вниз те части композиции,
которые дают нам возможность со
действовать функциональному и ра
циональному решению архитектурной
задачи. Действуя в согласии с тре
бованиями этой задачи, мы, прежде