АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 


 



показать нашу задачу не только в
решении плана в его основных мае
сах, а еще демонстрируем самый
объем сооружения в наиболее пока
зательном виде. Указанный прием
выполняется лучше всего аксоно
метрическим путем. Некоторые иллю
страции данного труда в достаточной
степени подтверждают высказанное
положение.

Ценность подобного композицион
ного приема заключается в том, что
он обладает большой показательно
стью. Эта показательность способ
ствует тому, что мы имеем возмож
ность обнаружить достоинства или
недостатки композиционного объеди
нения плана и объема в одно целое.
Замечено, что в неудачных случаях
согласованности последних, они до
статочно ярко обнаруживаются при
своем выявлении. А всякое обнару
жение недостатков позволяет тако
вые ликвидировать в процессе вое
произведения композиции. Конечно,
плановая конструкция освещает очень
слабо суть плана и не знакомит нас
с истинным содержанием проекта;
это является некоторым отрицатель
ным моментом в столь интересном
композиционном приеме, как планово-
объемные построения,
г) „Ракурсы" применяются в исклю
чительных случаях построения архи
тектурных композиций. Они получа
ются интересными только: 1) при со
ответствующем выборе зрительной
точки, 2) при подходящем объекте для