АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 




может придать некоторое своеобра
зие композиции, отличающее ее от
обычных построений.

е) Выявление „переднего плана"
относится к скромным приемам по
строения архитектурных композиций.
Каким-либо способом мы стараемся
выделить часть сооружения, или от
делить одни сооружения от всех дру
гих составляющих. Выделение может
быть произведено или путем усиле
ния тональности, или красочными
ударами, или графическими приема
ми и т. д. При этом мы прилагаем
к чисто композиционной задаче не
которые приемы другого порядка,
но в результате получаем скомпано
ванное пятно архитектурного изобра
жения. Выявить передний план, еде
лать его доминирующим, привлечь
к нему внимание и содействовать
усилению впечатления от него — не
значит еще оставить без внимания
остальные части изображения.
Было бы ошибкой, если бы мы не
сосредоточили внимания на тесном
и спаянном объединении с тем фо
ном, который способствует усилению
переднего плана. Наоборот, внима
тельно разрешив композицию зате
ненного заднего плана изображения,
мы способствуем выделению перед
него плана. Совместное согласован
ное разрешение переднего и зад
него планов наилучшим образом раз
решает общую архитектурную ком
позицию.