АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 


 



„И"- АКСОНОМЕТРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЛАНИ РОВОЧНОГО ХАРАКТЕРА СЛОЖНЕЙШЕГО МАССО В О Г О ОБЪЕДИНЕНИЯ СООРУ ЖЕНИЙ С ВЫРАЖЕННОЙ МАГИСТРАЛЬНОСТЬЮ

Рассматриваемые архитектурные ком позиции этого вида имеют целью про демонстрировать ряд опытов комби нации объемов массового характера. Объединение сооружений в некото рое совместное состояние может быть решено: 1) при прямолинейно-прямоугольной магистральности (ком позиции 50, 52, 53, 57); 2) при пря молинейно-косоугольной (компози ция 55); 3) при участии криволиней ных и других элементов (компози ции 51, 54, 56); 4) узловым поряд ком сочетаний и т. д. Во всех этих построениях проведены различные комбинации объединения объемов, но в крайне упрощенном виде выяв ления последних. Общей картины сочетания объемов усложненного типа в решениях подобных фантазий не проведено. По своему графиче скому отображению некоторые ком позиции отличны от других. Услов ные приемы, примененные в данных случаях, не исчерпывают собою воз можных других способов графирова ния, но несмотря на это, мы имеем возможность судить об основных принципах построения этих фанта зий.

 


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 


 



„К". СЛОЖНАЯ КОМБИНАЦИЯ СОВМЕСТНОГО ОБЪЕДИНЕ НИЯ СКОМПЛЕКТОВАННЫХ ЗДАНИЙ С ГИГАНТСКИМИ ФЕР МОВЫМН СООРУЖЕНИЯМИ

В фабрично-заводских сооружениях объединение сплошных масс с фер мово-решетчатыми конструкциями имеет наибольшее применение. Увяз ка между собою столь различных по характеру сооружений предста вляет несомненно интересную зада чу для зодчего. Если мы рассмотрим внимательно особенность сочета ния объема и фермы, то заметим в одной группе сооружений (компо зиции 27, 37, 69, 71) доминирующее наличие мощных масс объема при дополняющих гигантских фермовых элементах. В другой группе (компо зиции 2, 8, 36, 39, 40) фермово-решетчатые части принимают наи большее участие. Самый тип фермы и ее мощность крайне различны по своему виду, простираясь от ажурно-легких (композиция 36), до монолитно-мощных (композиция 8). Способы конструктивного решения ферм очень разнообразны и в каждой решенной композиции представлены различно. Еще следует упомянуть о ряде архитектурных построений совместного сочетания объема и фер мы, так называемого, „перемежаю щегося" характера. В этих построе ниях (композиции 6, 23, 38, 41) не имеется предпочтения объема или