АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 




ных формах. Предрешать вопрос,
какой способ более совершенен, или
более желателен, никак нельзя, так
как ценность произведения изме
ряется наличием особенностей, за
ключающихся в нем. Кроме того,
играет роль и то обстоятельство, для
какой цели предназначено произве
дение. В одном случае нам необ
ходимо представить его для чисто
утилитарного применения, в другом—
для демонстрации в ударном виде
разсматриваемого архитектурного во I

проса, в третьем, как живописно-]
пространственную задачу и т. д.
Нам известны многочисленные факты,
когда удачно разрешенная задача
технического оформления дополняла
и ясно представляла сущность за
мысла зодчего. В то же время мы
являемся свидетелями таких явлений,
когда хорошо и хлестко выполненная
архитектурная задача затемняла суть
и давала ложные зрительные впечат
ления. Также бывают случаи плохой,
или неудачной расшифровки пред
ставлений зодчего графическим]
путем, между тем как реальные про
странственные формы данного тво
рения обладают богатством сочета
ний, наличием особых комбинаций!
и прелестью ритмических и динами!
ческих явлений.

Следует особо подчеркнуть одно су
щественное обстоятельство, дающее
действительную пользу — это то ве
ликое воспитательное воздействие!
которое оказывает всякое своеоб