Эффект затухания света

При освещении интерьера и не только необходимо уметь ограничивать объем освещения. В противном случае свет идет бесконечно далеко, не теряя яркости, что иногда выглядит совсем нереалистично. Пример – освещение только одной комнаты из помещения. Есть несколько способов ограничить объем освещения:

· В свитке Intensity/Color/Attenuation, в группе Decay (Затухание) в свитке Type (Тип) можно выбрать тип затухания: Inverse (Инверсия) – затухание пропорционально расстоянию, Inverse Square (Квадратная инверсия) – затухание пропорционально квадрату расстояния. Счетчик Start (Старт) определяет, на каком расстоянии от источника начнется затухание. Данный способ не всегда удобен, так как нет возможности задать размер области затухания. В основном используется при освещении ландшафтов, где объем не имеет большого значения.

· Чаще используются параметры группы Far Attenuation (Дальнее затухание). Для того, чтобы включить эффект установите флажок Use (Использовать) и введите: Start – начало затухания (яркость = max), End – конец затухания (яркость = 0). При этом на проекции область затухания будет ограничена специальными плоскостями.

Создать светильник (полусфера + тор) на стене, Omni установить перед светильником, настроить затухание, клонировать.

На примере Omni показать Lens Effects (рассказать про кнопку Update Effects).