Источник света Omni (Всенаправленный).

Для его установки:

1. Нажмите кнопку Omni.

2. Щелчком ЛКМ установите источник на виде Top. Он установится на нулевом уровне по высоте. Если Вы щелкните еще раз, то установится еще один источник.

3. Далее перейдите на вид Left или Front, выберите инструмент Select and Move и поднимите источник.

 

Упражнение: торшер.

1. Постройте торшер.

2. Для лампы (сфера) создайте следующий материал: откройте редактор материалов; активизируйте пустую ячейку; Ambient, Diffuse, Specular – белый цвет; Self Illumination (Самосвечение) = 100%.

3. Для материала торшера тоже задайте небольшое цветное самосвечение (в группе Self-Illumination установите флажок Color и задайте цвет) и прозрачность (Opacity = 80).

4. Над лампой установите источник Omni, настройте яркость, цвет, включите тени. Для тени настройте плотность Dens.

 

Для того, чтобы создать светящийся ореол вокруг торшера:

1. Выделите абажур торшера, щелкните по нему ПКМ и из контекстного меню выберите пункт Properties (Свойства).

2. В окне свойств объекта откройте закладку General (Основные) и в группе Object Channel (Канал объекта), в поле G-Buffer установите номер от 1 до 15. Закройте окно.

3. В главном меню выберите Rendering à Effects… (Эффекты). Откройте закладку Effects и в свитке Effects нажмите кнопку Add (Добавить). Откроется окно, в котором выберите Lens Effects (Линзовые эффекты) и нажмите OK.

4. Далее в свитке Lens Effects Parameters (Параметры линзовых эффектов) в левом списке выберите пункт Glow (Свечение) и нажмите кнопку «>».

5. В свитке Glow Element (Элемент свечения) Откройте закладку Parameters (Параметры) и параметр Size (Размер свечения) установите 20-30, а параметр Use Source Color (Использовать цвет источника) равным 85%. Параметр Intensity (Интенсивность) определяет яркость свечения.

6. Далее откройте закладку Options (Настройки), установите флажок Object ID (ID объекта), а в поле справа введите тот номер, который Вы присвоили абажуру.

7. Закройте все окна и проведите визуализацию.

Данный эффект поствизуализационный, он появляется после расчета сцены.

 

Создание солнца.

1. Создайте в небе источник Omni так, чтобы его было видно с точки обзора.

2. Заходим в параметры источника света в раздел Atmospheres and Effects, где добавляем нажав на кнопку Add набор линзовых эффектов (Lens Effects).

 

3. У эффекта Ray следует настроить параметры Num (Количество лучей) и Sharp (Резкость лучей). Чем меньше резкость лучей, тем более правильной формы будет солнце. 4. Для эффекта Auto Secondary следует настроить параметр Qty (Количество бликов). Из списка под счетчиком Sides можно выбрать предустановленные блики (радуга, голубой круг, коричневое кольцо и т.д.).

 

 

 

При работе с источниками света очень удобно использовать средство Light Lister, которое находится в меню Tools. Откройте окно и установите переключатель All Lights (Все источники). Появится список всех источников света сцены. С помощью кнопок слева их можно выделять, а также включать/выключать, менять яркость, цвет, тип теней и т.д.