Создание ландшафтных сцен

Создание земной поверхности.

Для создания земной поверхности удобно использовать модификатор Displace (Смещение).

1. Постройте плоскость (100*100 сегментов).

2. Примените к ней модификатор Displace.

3. Откройте Photoshop и нарисуйте ландшафт исходя из того, что черный цвет – вогнутая область, белый – выпуклая (удобно применять кисть большого диаметра с размытыми краями). Используйте только оттенки серого цвета. Создать русло реки с различными берегами. Сохраните изображение в формате *.jpg, закройте Photoshop.

4. В группе Image (Изображение) модификатора Displace нажмите кнопку под надписью Bitmap (Картинка) и загрузите созданное Вами изображение.

5. Постепенно увеличивайте значение счетчика Strength (Сила) для усиления рельефности.

6. Далее примените к земной поверхности модификатор Noise. Установите флажок Fractal и в группе Strength равномерно увеличивайте значения счетчиков X/Y/Z.

7. Назначьте земной поверхности материал из раздела Ground_ (Земля).

 

Создание неподвижной воды.

1. На виде Top создайте бокс и разместите его на такой высоте, чтобы русло реки заполнилось водой.

2. Увеличьте количество сегментов бокса и примените к нему модификатор Noise аналогично тому, как мы это делали для земли.

3. Назначьте воде материал Water (Вода) из библиотеки Raytraced_02.mat. На время создания сцены лучше установить материал Ground_Water из библиотеки 3dsmax.mat, а уже в самом конце назначить Water. Это необходимо для ускорения визуализации.

4. Обязательно над землей, в центре установите источник Omni с тенями. Иначе воду будет не видно.

5. Вода получится черного цвета. Это происходит от того, что она бросает черную тень на дно. Чтобы сделать воду светлее, уменьшите у источника Omni значение параметра Dens. Также можно изменить цвет тени с помощью цветового квадрата слева от Dens.

 

Создание неба.

Для создания неба установите фотоизображение в качестве фона при визуализации.

 

Создание растительности.

Создание растительности – одна из самых слабых областей 3DS MAX. Для этого существуют специальные модули:

· Digimation Speed Tree 2

· Forest Pro

Их преимущества: они умеют автоматически расставлять деревья по площади; так как деревья сделаны на основе растровых изображений, они занимают мало памяти; растительность можно анимировать.

· Shag: Fur – предназначен для создания волос, а также травы. Есть возможность анимировать растительность.

 

Тем не менее, в 3DS MAX также есть набор стандартной растительности. Мы с ним уже немного работали. На панели команд откройте закладку Create, раздел Geometry, из списка выберите пункт AEC Extended и нажмите на кнопку Foliage (Растительность). По берегам реки посадите растительность. Не забудьте, что кнопка New позволяет случайным образом расположить ветки и листья.

На время создания сцены растительность лучше скрыть.

 

И, наконец, последняя тема – эффект Blur (Размытие). Делает изображение размытым и нечетким.

В главном меню выберите Rendering à Effects и добавьте эффект Blur. Для него не нужен ни источник света, ни атмосферный контейнер.

Настройки:

· Uniform – равномерное размывание всего изображения.

q Pixel Radius – степень размывания изображения.

· Directional – размывание в вертикальном (U) или горизонтальном (V) направлении.

q Rotation – угол поворота оси размывании.

· Radial – размывание концентрическими кругами от центра.

q X Origin, Y Origin – координаты центра размывания (в пикселях).

q Чтобы использовать объект в качестве центра размывания установите галочку Use Object Center, нажмите кнопку с надписью None и укажите объект. Для отмены выбранного объекта используйте кнопку Clear.