Освещение интерьера. Естественный свет (свет в окно).

Освещение сцены стандартными источниками света отличается от того, которое рассчитывается с учетом GI (Global Illumination) (Глобальное освещение). В этом упражнении мы попытаемся максимально приблизится к GI , которое учитывает в своих расчетах отраженный свет. Нам же придется его только имитировать.

 

Первое, что необходимо выполнить, настраивая освещение внутренних помещений при помощи стандартных источников света — это создать общую освещенность сцены. Такая освещенность задает общее настроение в сцене и помогает зрителю определить время суток. Скажем, для яркого солнечного дня характерны теплые тона, а для искусственного освещения лампами дневного света — холодные. Выполните создание всенаправленного источника света, для чего выполните из главного меню команду Create→Lights→Standard Lights→Omni (Создать→Светильники→Стандартные Светильники→Всенаправленный)и в окне проекции вида сверху щелкните в левой половине модели кухни — именно там мы будем настраивать освещение сцены.

Создав источник света необходимо выполнить его предварительную настройку. Учитывая то, что мы будем создавать дневную освещенность с использованием солнечного света и гамма цветов пола, мебели и стен, которая преобладает в сцене, является в большей степени зеленовато–коричневая, значит и цвет окружающего освещения должен быть именно таким. Для того чтобы настроить созданный источник света, выполните следующее:

1. Выделите построенный источник света и перейдите на вкладку Modify (Изменить) командной панели;

2. В свитке Intensity/Color/Attenuation (Интенсивность/ Цвет/Затухание)установите значение счетчика Multiplier (Усилитель) равное 0.9, а цветовую составляющую RGB этого источника в R=223, G=210 и B=191.