Имитация конечной глубины изображения.

При имитации конечной глубины резкости сцены «в фокусе» на суммарном изображении оказываются только те объекты, которые расположены в непосредственной близости от точки фокусировки. Изображения остальных объектов оказывается размытым тем сильнее, чем дальше от точки фокусировки они находятся.

Для имитации эффекта выполняем следующие действия:

· В разделе Multi-Pass Effect (Многопрогонный эффект) установить флажок Enable (включить).

· В раскрывающемся списке этого раздела выбираем Depth of Field (Глубина резкости).

· В свитке Depth of Field Parameters задаем в разделе Focal Depth (Расстояние фокусировки) – удаление до точки максимальной фокусировки или оставляем галочку Use Target Distance (Использовать расстояние до мишени) – тогда в качестве такой точки фокусировки будет использоваться цель камеры.

· Настраиваем степень расфокусировки, используя параметры раздела Sampling (Выборка):

- Sample Radius (радиус выборки)– определяет степень расфокусировки,

- Total Passes (всего полигонов) – указывает, сколько раз программа будет производить сдвиг камеры в разные стороны от исходной точки, формируя эффект расфокусировки.

· Раздел Pass Blending (Смешивание прогонов) – в нем настраиваем характер смешивания прогонов. Dither Strength (Степень смешивания).

 

Количество устанавливаемых камер не ограничено.

Активизируйте вид Perspective или вид из первой камеры и нажмите клавишу [C]. Если какая-либо камера выделена, то в видовом окне появится вид из нее. Если никакая камера не выделена, то откроется специальное окно, в котором можно будет выбрать камеру.

Есть требование, чтобы вертикальные линии, которые видны из горизонтально установленных камер, были параллельны. Для этого необходимо расположить камеру и цель на одинаковой высоте.

Более простой способ – щелкнуть по камере ПКМ и из контекстного меню выбрать пункт Apply Camera Correction Modifier (Применить к камере корректирующий модификатор).

Еще один очень простой способ установить камеру:

1. Активизируйте вид Perspective и настройте его как Вам нужно.

2. Из меню View выберите пункт Create Camera From View (Создать камеру из вида) либо нажмите клавиши [Ctrl + C].

 

Для выделения камеры и цели одновременно необходимо щелкнуть ЛКМ по голубому лучу.

Для того, чтобы камеры не мешали в работе их можно скрыть. Для этого:

1. На панели инструментов нажмите кнопку Select by Name (Выбрать по имени) или клавишу [H].

2. В открывшемся окне с помощью клавиши [Shift] выделите все камеры и их цели и нажмите кнопку Select.

3. Далее на виде Top установите указатель на одну из камер, нажмите ПКМ и из контекстного меню выберите Hide Selection (Скрыть выборку).

Несмотря на то, что камеры скрыты, клавиша [C] продолжает работать, и, выбрав камеру, Вы имеете возможность настраивать вид из нее.