ПРИМЕЧАНИЕ

Обычно значения затухания света и светового пятна подбираются опытным путем в зависимости от положения и поворота источника света в пространстве, а так же от расстояния до объекта, на который он светит.

5. В свитке General Parameters (Общие параметры) щелкните на кнопке Exclude (Исключение) и в открывшемся окне диалога Exclude/Include (Включение/Исключение) выберите из списка, расположенного слева объект Carniz и Ceiling (карниз и потолок) и щелкните на стрелке направленной в правую сторону для перемещения этих объектов в правое окно. Здесь же установите переключатель на Include (Включить) для использования этих объектов в освещении. Все остальные объекты сцены будут игнорированы.

6. Здесь же, в свитке General Parameters (Общие параметры) в группе Shadows (Тени) установите флажок на On (Вкл.) и выберите из списка Shadow Map (Карта тени).

7. Перейдите к свитку Shadow Map Params (Параметры карты тени) и в счетчике Sample Range (Диапазон выборки) выставьте значение 40 , что позволит получить мягкие размытые тени от карнизов на потолке.

После того, как будут выполнены предварительные настройки, выделите три источника света, только что созданные для освещения окна и потолка и выполните их копирование для второго окна кухни. Сделать это можно воспользовавшись командой главного меню Edit>Clone (Правка>Дублировать), а в появившемся окне диалога Clone Options (Параметры дублирования) выберите тип создаваемых при дублировании объектов как Instance (Образец), что позволит в дальнейшем изменять параметры освещения сразу двух окон.

Сейчас пришло время очередной тестовой визуализации, но прежде необходимо отобразить карниз и шторы, для того, чтобы увидеть как освещение окна выглядит вцелом. Для этого зайдите во вкладку Display (Отображение) командной панели и в свитке Hide (Спрятать) щелкните на кнопке Unhide by Name (Отобразить по имени), а в появившемся окне диалога Unhide Object (Отобразить объекты), выберите два объекта — карниз и шторы (Carniz и curtains).

Выполните визуализацию вида из камеры и сравните с результатом, полученным у меня (рис. 11)

рис. 11

Если внимательно посмотреть на представленное изображение, то можно обратить внимание на то, что явно чувствуется недостаток освещенности стены рядом со шторами. Дело в том, что солнечный свет, попадая через окно на белые шторы неминуемо вызовет отражение света, которое создаст светлые области на стене в местах расположения штор. Выполнить осветление стен можно при помощи всенаправленного источника света, который мы сейчас и создадим.

1. Выполните из главного меню команду Create>Lights > Standard Lights > Omni (Создать > Светильники > Стандартные Светильники >Всенаправленный) и в окне проекции вида справа (Right View) щелкните в середине одной из штор. Сразу же, в окне проекции вида сверху (Top View), переместите его по оси X так, чтобы он занял свое место между шторой и стеной.

2. В свитке Intensity/Color/Attenuation (Интенсивность/Цвет/Затухание) установите значение счетчика Multiplier (Усилитель) равное 0.15 . Здесь же, в группе Far Attenuation (Затухание вдали), выставьте флажки на Use (Использовать) и Show (Показывать).

3. При помощи инструмента Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно масштабировать) выполните масштабирование источника света в вертикальной и горизонтальной плоскости так, чтобы область распространения света оказалась немногим больше самой шторы (рис. 12).

рис. 12

4. В свитке Advanced Effects (Дополнительные эффекты) установите флажок на Ambient Only (Только подсветка), для того, чтобы получить равномерно ослабевающее освещение стены в местах размещения штор.

5. Выполните копирование источника света Omni 02 с тем, чтобы разместить аналогичное освещение по всем сторонам, где располагаются шторы. В качестве способа копирования, как и в случае с освещением оконных проемов, необходимо выставить переключатель на Instance (Образец), что в дальнейшем позволит редактировать параметры сразу всех источников света, расположенных в районе штор.