ВНИМАНИЕ

Дальнейшие настройки освещения сцены потребуют значительно большего времени на визуализацию и могут вызвать задержки в обновлении окон проекций на слабых компьютерах. В связи с этим можно рекомендовать для выполнения упражнения использовать только часть объектов, присутствующих в сцене.

Для того чтобы иметь возможность создавать и настраивать источники света своих собственных сцен, необходимо рассмотреть еще два способа настройки стандартных осветителей.

Откройте спрятанные в самом начале нашего упражнения объекты сцены и выполните тестовую визуализацию. Внимательно рассмотрите полученное изображение и сравните его с оригинальной картинкой (рис. 1), выполненной при помощи визуализатора VRay. Первое что бросается в глаза, это отсутствие у визуализированного изображения теней, позволяющих подчеркнуть объем предметов, присутствующих в сцене (рис. 16). Свет, проходящий на кухню через окна должен усиливать освещенность со стороны фасадов кухни и затенять боковые стороны. Это же правило относится и ко всем остальным предметам сцены.

рис.16

Первое, что необходимо сделать, это использовать источник света с отрицательным значением параметра Multiplier (Усилитель) для затенения боковых сторон объектов, аналогично тому, что мы делали для картины, висящей на стене. В данном случае расположение его должно быть справа всех объектов и немного ниже, таким образом, чтобы в зоне его действия оказались нижние плоскости подвесных шкафчиков, боковые стенки и стол со стульями (рис. 17).

рис. 17

Кроме того, для этого источника света характерно исключение из освещения объектов Walls (Стены) и Celling (Потолок). Сделать это можно вызвав из свитка General Parameters (Общие параметры) окно диалога Exclude /Include (Включение/Исключение), затем, выбрав из списка и переместив вправо объекты, которые не должны участвовать в освещении.

Следующим шагом будет создание еще одного источника света, на сей раз создающего мягкую подсветку со стороны окон и размытые тени вокруг объектов сцены. В роли такого источника снова будет выступать нацеленный направленный источник света (Target Directional).

Постройте уже известным вам способом источник света, расположенный со стороны окон и направленный на кухонную мебель. Ширина светового пятна должна быть такой, чтобы покрыть всю ширину от холодильника до противоположной стены (рис. 18)

рис. 18

Настройте следующие параметры источника света:

1. В свитке General Parameters (Общие параметры) построенного источника света щелкните на кнопке Exclude (Исключение) и в открывшемся окне диалога Exclude/Include (Включение/Исключение) выберите из списка, расположенного слева объекты, которые необходимо исключить из освещения. В нашем случае это Walls (Стены), Table&Chairs (Стол и стулья), Curtains (шторы) и Ceiling (потолок).

2. Здесь же, в свитке General Parameters (Общие параметры) в группе Shadows (Тени) установите флажок на On (Вкл.) и выберите из списка Shadow Map (Карта тени).

3. В свитке Intensity/Color/Attenuation (Интенсивность/Цвет/Затухание) установите значение счетчика Multiplier (Усилитель) равное 0.2 . Небольшое значение этого параметра объясняется тем, что мы создаем иллюзию непрямого освещения, и нам нет необходимости высвечивать объекты.

4. В свитке Advanced Effects (Дополнительные эффекты) установите значение счетчика Soften Diff. Adge (Размытие краев диффузного света) на 100 , что позволит смягчить границы диффузного отражения и подсветки.

5. • В группе Object Shadows (Тень объекта) свитка Shadow Parameters (Параметры тени) в счетчике Density (Плотность) установите значение -0.3 и поменяйте цвет тени на белый или светло–серый.