Пейзаж с небом и облаками

Попробуем создать сцену, в которой небо с облаками будет имитироваться за счет добавления эффекта VolumeFog. Создайте сцену с двумя объектами — поверхностью почвы и растущим на ней деревом.

Перейдите на панель Create=>Helpers, установите уровень Atmospheric Apparatus, создайте объект Sphere Gizmo, отрегулируйте его размеры и разместите вспомогательный объект на заднем плане сцены. Назначьте сцене эффект объемного тумана, а затем установите созданный вспомогательный объект в качестве гизмо эффекта, щелкнув в свитке Volume Fog Parameters на кнопке Pick Gismo (Указать гизмо) и указав объект Sphere Gizmo в окне проекции. Визуализируйте сцену и увидите, что местоположение гизмо выбрано достаточно удачно, а с настройками придется еще поработать.

Размещение объекта SphereGizmo Начальный вид сцены с объемным туманом

 

Отрегулируйте параметры объемного тумана, изменив цвет тумана, уменьшив плотность, выбрав турбулентный вариант разброса элементов, включив флажок Exponential и подобрав уровень перемешивания тумана. Установите в качестве фона при рендеринге сероватый цвет.

Попытаемся отрегулировать линию горизонта. В проекции Top создайте Target-камеру, окно Persrective замените на окно камеры и разместите последнюю так, чтобы сцена просматривалась примерно в том же ракурсе, как и ранее в окне перспективы. Выделите камеру без мишени и в свитке Parameters включите флажок ShowHorizon (в окне камеры появится линия горизонта), отрегулируйте положение камеры и размещение объектов сцены так, чтобы линия горизонта камеры приблизилась к предполагаемой линии горизонта сцены, которая должна проходить на границе между плоскостями почвы и неба. Сцена станет более естественной.

 

Назначьте сцене эффект Fog (Туман), уменьшив плотность тумана (Far) до 30. Выделите камеру, перейдите на панель Modify, в группе Environment Ranges установите флажок Show, а затем экспериментально подберите значения ближней (NearRange) и дальней (FarRange) границ — в данном случае были взяты значения 120 и 230 соответственно. После рендеринга увидите, что линия горизонта подернулась дымкой, а сцена за счет этого стала более правдоподобной. И напоследок немного изменим освещение. В проекции Top создайте источник света типа Omni чуть желтоватого цвета — немного усильте его интенсивность, включите режим генерации теней, активировав флажок Shadows в свитке GeneralParameters, а затем уменьшите плотность тени, установив счетчик Dens (Плотность) в свитке ShadowParameters равным 0,5, чтобы тени были не слишком черными.

При желании облака можно сделать рваными, если увеличить интенсивность тумана (Density) и размер его фрагментов (Size), установить низкий порог разброса элементов (Low) и изменить количество уровней (Levels). Кроме того, в данном случае цвет фона был изменен на темно-синий, а цвет стандартного тумана — на серый в связи с изменением тональности неба.