Светящаяся звезда

Воспользуемся эффектом объемного света для создания модели светящейся звезды, за основу которой возьмем обычный шар.

Создайте новую сцену с шаром (радиус шара — 50) и откройте редактор мате-риалов, активируйте пустой слот и создайте на канале Diffuse материал с текстурой Noise с параметрами как на рисунке. С помощью команды Rendering=> Environment (Рендеринг => Окружение) установите созданную текстуру в качестве фона.

 

Переключитесь в редактор материалов и создайте второй материал с текстурой Noise на канале Diffuse. Измените у текстуры цвет Color 1 на желтый, а в качестве цвета Color 2 также подключите текстуру Noise и настройте параметры обеих текстурных карт в соответствии с рисунком. Назначьте созданный материал шару.

 

 

 

Добавьте в центр шара Omni-источник, задав для него светло-оранжевый цвет, в секции Far Attenuation включите флажок Use и установите значения параметра Start равным 50 (что соответствует радиусу шара), а параметра End — 60. Сделайте копию данного источника света — появится второй Omni-источник с теми же параметрами, и измените для него значение Start на 60, а значение End — на 80. Если после этого визуализировать сцену, то никакого свечения не будет, да и шар довольно сложно будет различить. Назначьте сцене эффект объемного света, а затем установите первый Omni-источник в качестве светового источни-ка для данного эффекта, щелкнув в свитке Volume Light Parameters на кнопке PickLight и указав источник в окне любой из проекций.

Измените параметры эффекта в соответствии с рисунком, увеличив плотность освещения (Density) и добавив шум (флажок Noise On). Назначьте сцене второй эффект объемного света, указав для него второй источник и увеличив для эффекта значение параметров Density до 30 и Amount до 0,98, уменьшив значение Size до 10 и установив значение Uniformity равным –0,1. Проведите рендеринг и увидите, что звезда начнет светиться.

 

 

 

параметрs первого эффекта VolumeLight параметрs второго эффекта VolumeLight