Shadow Map

Самый простой и нетребовательный к расчетным ресурсам тип теней.

1. Bias - расстояние объекта от отбрасываемой тени (смещение тени от объекта). 2. Size - размер карты, на основе которой рассчитывается тень. Чем больше карта, тем качественнее рассчитываемая тень. Лучше использовать числа порядка 2n . В реальности Size – размер не размытого участка тени  

3. Sample Range - размер размытой части тени, размывается кромка тени. Увеличение параметра позволяет избавиться от зубчатого края кромки при низком разрешении карты.

4. Absolute Map Bias - параметр, отвечающий за управление значением Bias. По умолчанию отключено (наилучший результат в большинстве случаев). В случае с анимацией может помочь включение опции

5. 2-Sided Shadows - если выключено, то свет проходит через поверхность, если натыкается на полигоны, обращенные от него нормалями. Включение опции позволяет получить корректные тени

На рисунке верхний ряд изображений наглядно показывает изменение качества тени при увеличении параметра Size. Даже значительное увеличение размера карты не решает проблемы зубцов на краях тени, хотя безусловно рисунок тени становится более проработанным.

Во втором ряду во всех трех случаях размер карты остается одинаковым, но меняется параметр Sample Range. Постепенно увеличивая его, мы избавились от зубчатости, размыв кромку тени.