Как проходило сведение

В данном случае ко мне попал мультитрек, состоящий из 6-и дорожек: бочка, рабочий, хэты и крэш (в одной дорожке), бас, арпеджио, лид. Сведение осуществлялось в Cubase SX 3 (т.к. я пользователь PC) с использованием набора плагинов Waves и плагина реверберации Audio Erase Altiverb 5.

Из баса при помощи эквалайзера Q10 были вырезаны частоты, перекрывающие солирующий лид и арпеджио, наложена компрессия (плагин C1) и минимальная реверберация (Altiverb).

На бочке были срезаны самые высокие частоты, компрессия не применялась.

Рабочий барабан (снейр) был сначала эквализован (срезаны самые нижние и верхние частоты), далее на него было добавлено немного реверберации (RVerb) для получения так называемого хвостика.

Тарелки были компрессированы таким образом, чтобы сделать крэш немного тише, а хэт наоборот вытянуть. Далее добавлено немного реверберации (Altiverb). Панорама была сдвинута в сторону левого канала.

Арпеджио было срезано по низам и нижней середине, и немного поднято компрессором. Панорама сдвинута чуть вправо. Также добавлено немного реверберации (Altiverb).

Лид был эквализован таким образом, дабы прибрать самые резкие и неприятные частоты верхней середины, после чего на него была добавлена небольшая реверберация (Altiverb) для придания ему большей объемности.

Конченый микс был уплотнен компрессором C1, а верхние пики срезаны лимитером L2.

Уровень громкости конечного микса приближается к нулю децибел, а точнее составляет -0.3 дБ.

Конечно, абсолютной чистоты звука в данном случае никто не добивался и даже не пытался, так как это всего лишь пример, и как его написание, так и сведение проводилось в домашних условиях. Суть примера – показать общий принцип, а подробнее о сведении, мастеринге, и пакете плагинов Waves вы сможете узнать в специальных материалах по этой теме на PROMODJ.

Подробнее о том, как пользоваться теми или плагинами обработки и встроенными инструментами Logic мы поговорим в следующих материалах.