рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

MainStage. Soundtrack Pro. WaveBurner

MainStage. Soundtrack Pro. WaveBurner - раздел Образование, Logic Studio 8 Безусловно, Logic —...

Logic Studio 8

Безусловно, Logic — один из лучших секвенсоров. И не потому что он работает только на маке и выглядит красиво, а потому что он действительно хорошо звучит, обладает массой возможностей, встроенных инструментов, и в нём удобно работать.

 

В Logic вы сможете:

· создавать, открывать и редактировать MIDI проекты.

· переводить MIDI в ноты и распечатывать их.

· работать с MIDI клавиатурой и всяческими контроллерами.

· писать музыку с использованием встроенных инструментов Logic, таких как: Sculpture, Ultrabeat, ES1, ES2, EVP88, EVB3, EVD6, EXS24 mk2, не говоря уже о инструментах из библиотеки GarageBand.

· подключать инструменты и плагины формата Audio Unit (AU).

Программа позволяет работать с Surround системами типа 5.1, 6.1, 7.1 и Quadraphonic. А это означает, что теперь вы можете расширить свои возможности и писать музыку не только в стерео формате, но и в любом из выше перечисленных форматов объемного звука.

В Logic вы с успехом сможете заниматься как студийной работой, так и сценическим выступлением.

Под студийной работой я подразумеваю:

· запись вокала, синтезаторов, гитары, бас гитары и т.д. и последующую чистку записей (удаление ненужных щелчков, шумов, фонов и фраз серии: «Вася, жми на запись»)

· обработку различными эффектами, такими как: Hall, Distortion, Delay, Filter, Chorus и многими другими

· наконец, окончательное сведение вашего проекта по громкости, уровню, частотному диапазону и другим характеристикам для того, чтобы у вас получился качественный микс.

На сцене же программа служит как музыкальный инструмент, ну или его составляющая, т.е. из макбука с Logic и MIDI клавиатурой со звуковой картой мы можем собрать неплохой синтезатор, сэмплер, драм машину или всё это вместе взятое и в одной упаковке.

На первый взгляд покажется, что программа очень сложная и недосягаемая, но поверьте, это далеко не так. Даже прочитав эту небольшую статью, вы многое узнаете и без особого труда сможете написать музыкальное произведение.

Вероятно, многие пользователи PC сейчас вздыхают с сожалением т.к. софт предназначен для Apple Macintosh , но даже из этого положения можно выйти, попробовав установить на ваш PC операционную систему MacOS. Однако гарантировать стабильность работы такого варианта никто не сможет.

Для того чтобы установить полную версию Logic, вам придётся почистить место на вашем жёстком диске, ибо полный комплект пакета занимает около 50Гб. В пакете вы найдёте великолепные библиотеки с лупами (Loops), джинглами, фонами и шумами (для кинопроизводства), а также различные FX и сэмплы.

Также к Logic прилагаются три программы, это:

· MainStage – программа, предназначенная для живых исполнений. Программа напичкана всеми синтезаторами Logic и управляется при помощи MIDI клавиатуры. На мой взгляд, идеальный вариант для музыкантов, которые активно занимаются концертной деятельностью.

· Soundtrack Pro – продукт, целиком и полностью предназначенный для кинематографа. Программа интересная, но на мой взгляд в текущих версиях не доработана и имеет ряд существенных минусов. Например, в программе нет функции Auto Save (автосохранение), а если сохраняться вручную, то это занимает достаточно много времени и возможен факт того, что программа вообще зависнет и придётся все записанные дорожки вытягивать из папки Media. Также нельзя пользоваться Time Stretch в основном окне секвенсора (в отличие от Nuendo), что крайне неудобно в напряжённой работе звукорежиссёра. На этом недостатки не заканчиваются, но не будем об этом.

· WaveBurner – программа предназначенная для записи аудио дисков. В ней вы сможете разместить ваши треки, и если нужно, наложить эффекты, а также нормализовать треки и записать на CD.

Теория. Ноты и MIDI

выглядит он приблизительно так: Из этого следует, что ноты и MIDI – это своего рода информация о высоте, длине и громкости звука. Для того чтобы они…

Подключение железа и настройка звуковой карты

· звуковая карта · MIDI клавиатура · синтезатор

Практика

После запуска программы нам предоставляется выбор среди трёх папок: · Explore (для исполнения) · Compose (для написания музыкального произведения)

Драм-машина (синтезатор Барабанов) Ultrabeat

Итак, вернёмся к Logic и загрузим Драм Машину Ultrabeat. С помощью этой драм машины вы сможете, как синтезировать (искусственно создать звук) ударные, так и сэмплировать их, т.е. загрузить в неё уже гото вые сэмплы (Sample – короткий отрезок аудио дорожки, как правило, для ударных, это отдельная бас-бочка, тарелка, сольный барабан (Snare , он же рабочий)), либо ещё какой-нибудь звук.

выделим первую дорожку, которая на данный момент имеет название Inst 1 и переименуем её в Drums (для того, чтобы переименовать дорожку, дважды кликните на название Inst 1 и введите новое).

Далее нам нужно загрузить саму драм машину, но сперва нужно определиться, хотим ли мы её загрузить как отдельный инструмент или же как полностью укомплектованную драм машину с готовой библиотекой, паттернами и обработкой (инсертами).

1. «Готовый вариант» — существует три способа загрузки, так званого «готового варианта»:

· Справа в окне Library у вас есть список инструментов, где нужно выбрать Drums & Percussion, а затем 03 Ultrabeat Dum Kits т.к. мы начнём с ударных. Нужна именно эта папка, т.к. мы будем рассматривать драм машину Ultrabeat. Далее нужно выбрать комплект барабанов, собранных под определённый стиль музыки. Т.е. если вы собираетесь написать трек, например, в стиле Breaks , то выбирайте Breaks Remix Kit , если D'n'B, то Drum & Bass Kit и.т.д.
Но это не значит, что вы не сможете написать трек в стиле Breaks с комплектом Electro House Kit. Конечно же, сможете, только он будет звучать как Electro House.

· В левой части экрана, на панели аудио канала, найдите ячейку с надписью Settings. Удерживайте её левой клавишей мышки, у вас откроется окно с тем же списком комплектов, как и в библиотеке 03 Ultrabeat Drum Kits. выберите нужный вам комплект барабанов.

· Нужно загрузить инструмент (в данном случае, драм машину Ultrabeat). Для загрузки инструмента, нужно нажать на пустую ячейку, в левой части экрана между надписью I/O (Input/Output) и выходной шиной [Out 1-2]:


После нажатия на ячейку, у вас должно открыться окно со списком инструментов, там мы выбираем Ultrabeat (Drum Synth) -> Stereo, после чего у вас должен открыться приблизительно такого вида, синтезатор барабанов:


·
В дальнейшем вы сможете открывать загрузившийся инструмент, двойным щелчком по этой ячейке.

Вверху на драм-машине есть надпись # deafult , нажав на неё у вас откроется окно, в котором вы можете выбрать гото вый пресет от создателей Logic , либо в дальнейшем вами сохранённый. вам предлагается три варианта:

01 Drum Kits — готовые пресеты практически под любой стиль музыки)
02 Drum Banks — здесь вы найдёте полные комплекты бас-бочек, хай-хэтов, аналого вых эффектов и т.д.)
03 Tutorial Settings — это базовый кит (комплект), предназначенный для тренировки, хотя можно и его вполне использовать в своём произведении).

2. Загрузим только инструмент, а комплект и обработку соберём и отстроим позже сами. На мой взгляд, это идеальный вариант, т.к. мы не будем пользоваться готовеньким, а разберемся, как всё это устроено, сможем собрать комплект сами и в последующем сохранить его, для того чтобы в следующий раз не тратить время на поиск звуков, отстройки драм машины и последующей обработки аудио сигнала. Этим вариантом и воспользуемся.

Настройка Ultrabeat

К сожалению, в Ultrabeat нет пустого пресета, но это не проблема, мы его быстро создадим: В левой части драм машины находятся ячейки с подписанными ударными, каждая… Нам нужно очистить загруженные по умолчанию ячейки.

Создаём Pattern

И звучит данный паттерн следующим образом: if (GeneratePlayer) GeneratePlayer('gpa97485ada23c919c8666d70d20a88566', 'audio',…

Lead

Лидом принято называть солирующий синтезатор. А нашему треку, безусловно, нужно соло.

По аналогии добавляем инструмент, только на этот раз уже не Ultrabeat, а воспользуемся встроенным сэмплером EXS 24:

Мы можем воспользоваться встроенными сэмплами, которые предоставляет нам Logic , либо сэмплами из собственных библиотек. Например мне нравится набор VST синтезаторов Korg Legacy Collection , но в силу того что это VST, мы не сможем подключить их, т.к. Logic поддерживает только инструменты формата Audio Unit (AU). Конечно, есть всяческие адаптеры, типа VST to AU adapter, но работают они далеко не всегда стабильно, поэтому пользоваться ими советую только в случае крайней необходимости.

Что же делать, если вы хотите, чтобы в Logic звучал именно тот инструмент, к которому вы привыкли?

Ответ прост, вы можете создать свою библиотеку при помощи аудио редактора, который поддерживает VST. Это могут быть такие секвенсоры, как: Cubase SX, Nuendo, Ableton Live, Samplitude или даже FL Studio.

Для создания библиотеки, вам нужно экспортировать из выбранного вами редактора отдельно каждую ноту вашего VST инструмента.

Ключевой момент при экспорте – это дать правильное название каждому сэмплу. вам следует подписать, что это за нота, и в какой она октаве.

Например:

· С3 – До 3-й октавы

· C#3 – До-диез 3-й октавы

· D3 – Ре 3-й октавы

· D#3 – Ре-диез 3-й октавы

· E3 – Ми 3-й октавы

· F3 – Фа 3-й октавы

· F#3 – Фа-диез 3-й октавы

· G3 – Соль 3-й октавы

· G#3 – Соль-диез 3-й октавы

· A3 – Ля 3-й октавы

· A#3 – Ля-диез 3-й октавы

· B3 (h2) – Си 3-й октавы

Для примера скачайте эту мини библиотечку

Теперь нам нужно установить эту библиотеку. Для этого в Logic на сэмплере EXS 24 нажимаем кнопку [Edit], после чего у вас должен открыться редактор сэмплов:

Далее нужно залить в этот редактор наши сэмплы из библиотеки.

Для того, чтобы это сделать, нам нужно выбрать в меню редактора: Zone -> Load Multiple Samples.

Затем найдите в открывшемся браузере папку с вашими сэмплами и по порядку кликайте на них.

По порядку это значит, что если ваши сэмплы начинаются от ноты До 3-й октавы (С3), то вы и кликайте на неё первой и далее по звукоряду хроматической гаммы (ноты по очереди C, C #, D, D #, E, F, F #, G, G #, A, A #, H (B – в Европе и США нотой B принято называть ноту Си, однако на Пост Советском пространстве нота Си- это H , а B – это Си-Бемоль)

После того, как вы добавите сэмплы, нажмите Done.

Затем у вас откроется окошко в котором вам нужно будет указать размер зон для сэмплов.

Если вы загружаете все ноты звукоряда хроматической гаммы, то ставьте цифру 1,т.к. ноты будут располагаться друг от друга на расстоянии полутона. Ну а если вы загружаете, скажем, только ноты До 1-й октавы, 2-й, 3-й и т.д., то ставьте цифру 12, т.к. ноты будут располагаться на расстоянии октавы, а октава – это 12 полутонов.

Не забудьте указать ноту, от которой будет идти отсчёт, т.е. если вы начали загружать сэмплы от ноты C1 , то выбирайте C1 , а если от C3 , то соответственно C3 , в нашем случае жмём C3.

Далее советую выставить такие параметры сэмплов.

Т.е. следует поставить галочку напротив Velocity On , для того, чтобы мы могли регулировать громкость отдельных нот и самый важный момент – это значение 1 Shot , если не снять эту галочку, то сэмпл будет проигрываться целиком, и вы не сможете прописывать ноты с учетом их длины.

Сохраните настройки (на редакторе EXS 24 нажмите Instrument -> Save As …) и закройте редактор.

Теперь, когда у нас загружены сэмплы, пора набить какую-нибудь партию. Но для начала разберёмся с окном аранжировки.

Окно Arrange

Карандашом мы будем прорисовывать ноты, автоматизацию и MIDI секции, а… выбираем карандаш и кликаем на начало MIDI трека нашего лида. У нас должна появиться новая секция.

Piano Roll

Карандашом постарайтесь прорисовать в Piano Roll партию лида, изображённую на… if (GeneratePlayer) GeneratePlayer('gp52c9cd1403c8940f498574b59a5a5522', 'audio',…

Автоматизация

Конечно же, в оригинальной версии трека звучит железка, а мы крутим ESX 24:) Но я не об этом. Даже просмотрев клип на эту композицию, вы увидите,… Мы можем крутить виртуальные регуляторы на встроенном инструменте, в данном… Для того чтобы перейти в режим автоматизации, нужно нажать на окно Automation вверху окна аранжировки.

Синтезированный бас

До сих пор, мы пользовались только сэмплерами, сейчас же попробуем подключить синтезатор.

Принципиальное отличие сэмплера от синтезатора только в том, что в сэмплер мы загружаем аудио звуки, которые в дальнейшем воспроизводит сэмплер, а синтезатор – искусственно моделирует эти звуки.

Давайте загрузим синтезатор ES 1.

У вы, подходящего баса я там не нашёл, поэтому синтезировал его сам. Скачайте этот пресет и загрузите его в синтезатор (Load Settings)

Теперь создавайте MIDI секцию, открывайте Piano Roll и набивайте партию:

AU инструменты

· VST – самый популярный и работает практически на всех секвенсорах, существует как под Windows так и под MacOS. · RTAS – для программы Pro Tools , также существует как под Windows так и под… · AU (Audio Unit) – Формат разработанный компанией Apple для собственных продуктов (Logic, Soundtrack и.т.д.)

Аудио трек

Для этого добавим дорожку: и поставим галочку напротив типа дорожки — аудио:

Запись Звука

Для начала нужно добавить аудио дорожку, указав входные шины (как правило, это стерео шина Input 1-2) и выходные (Output 1-2). Если вы собираетесь… Для того чтобы вы смогли произвести запись и слышали то, что вы записываете в…

Экспорт и заключительная часть

Если вы считаете, что ваш трек звучит хорошо, то попробуйте экспортировать его и прослушать, как он будет звучать в конечном варианте. Для этого на выходном канале микшера (Master Out), нажмите кнопку Bounce [Out Bounce.png] и выставите параметры экспортируемого проекта, как правило, это 48000 Hz /16 Bit или чаще 44100 Hz /16 Bit (формат аудио диска).

Уверяю вас, что звучать он будет далеко не так, как вы того хотите. У вас могут сыро звучать барабаны, провалиться бас или выскочить ещё какой-нибудь сюрприз. Особенно хорошо это слышно на профессиональных мониторах. Для того чтобы устранить все эти недостатки, нужно произвести финальное сведение и мастеринг вашего проекта, говоря иными словами, почистить от ненужных частот, подстроить точнее все инструменты и довесить обработку, которую тоже нужно подстроить.

Советую доверить эту работу профессионалам, которые всю жизнь сидят в студиях и занимаются мастерингом, но для того чтобы отдать материал в студию, для начала нужно экспортировать отдельно все дорожки. Это называется трекинг (tracking) или мультитрек (Multitrack).

Чтобы сделать трекинг вашего проекта, нажмите [Shift + Command + E], либо нажмите File -> Export -> All Tracks As Audio Files …

Теперь вы имеете демо-версию вашего шедевра и его трекинг.

Демку, получившуюся у меня вы можете прослушать здесь:

if (GeneratePlayer) GeneratePlayer('gp2dd4602b52c4e3607cb571946312bdbf', 'audio', 'http://post-attachments.cdn.promodeejay.net/00/00/15/98/21/7.mp3', '', '');

А вот трекинг отправился на сведение где с ним был проведен ряд несложных процедур. Результат сведения можно послушать здесь:

if (GeneratePlayer) GeneratePlayer('gpa845adfb96a5a4b9fb352233ba825dec', 'audio', 'http://post-attachments.cdn.promodeejay.net/00/00/15/98/21/8.mp3', '', '');

Как проходило сведение

Из баса при помощи эквалайзера Q10 были вырезаны частоты, перекрывающие солирующий лид и арпеджио, наложена компрессия (плагин C1) и минимальная… На бочке были срезаны самые высокие частоты, компрессия не применялась. Рабочий барабан (снейр) был сначала эквализован (срезаны самые нижние и верхние частоты), далее на него было добавлено…

Logic Studio 8: продолжаем разговор

В прошлый раз мы разобрали поверхностные знания о Лоджике и о работе в нём. Это естественно, т.к. уложить весь объём материала в одну статью просто невозможно. Например, оригинальные руководства по Лоджику, занимают более 2000 страниц. Мало того, весь материал на английском языке, а в силу того, что лишь немногая часть русского населения, знает английский в совершенстве, данные руководства мало кому помогут. Поэтому постараюсь донести до вас хотя бы небольшие дополнения по первой части статьи.

Запись звука

Итак, приступим. Для начала нужно подключить источник звука, в нашем случае, вертушку. Если у вас есть микшерный пульт, то лучше использовать его в подключении в… Предварительное усиление требуется для того, чтобы преобразовать фоно (Phono) сигнал, который идёт из звукоснимателя…

ReWire

Для начала разберёмся, что такое ReWire.

ReWire – своеобразная система передачи аудио и MIDI данных между двумя звуковыми приложениями, т.е. при помощи этой функции мы можем работать в Лоджике и параллельно управлять другой программой без потери качества звука. Для облегчения понимания, вы можете представить себе ReWire, как шнур, соединяющий две программы, одна из которой является основной (ReWire Хост), а другая - второстепенной (ReWire Клиент). В англоязычной терминологии их принято называть ReWire Master (Хост) и ReWire Slave (Клиент).

Для чего это нужно. Скажем, вы хотите написать ремикс на какую-нибудь композицию или какой-нибудь трек, в котором вы хотите слышать инструменты, которых нет в Лоджике, и вам необходимы функции той или иной программы. Например, в Лоджике не самым лучшим образом работает Time Stretch (инструмент для изменения скорости аудио-фрагментов без изменения тональности), а в Ableton Live он работает идеально. Также, если вы раньше пользовались программой Reason и у вас накопились рефилы (Refil's – банки звуков для Reason) к нему, не стоит отказываться от нажитого непосильным трудом.

Существует ряд программ, которые работают по ReWire и за это мы должны быть благодарны компании Propellerhead, которая собственно и разработала протокол ReWire.

Logic Studio 8.0.2 + Ableton Live 7.0.14

Для того чтобы соединить Logic и Live нужно сначала запустить Лоджик и через некоторое время – Ableton Live. В окошке загрузки Лайва, вы должны увидеть надпись: Running As ReWire Slave. Если надпись появилась, то всё работает правильно.

Обратите внимание на ключевой момент: если вы запустите первым Ableton Live, то он станет работать, как ReWire Master, а Logic – Slave, не перепутайте последовательность действий.

Запустив две программы, нужно отстроить входной сигнал в Лоджик из Лайва.

Открываем микшер в Лоджике и жмём на кнопку «плюс» для того чтобы добавить AUX - трек (от англ. auxiliary –Вспомогательное устройство). Затем у вас должно открыться окно, в котором следует указать количество AUX треков, в данном случае нам пока хватит одного, а также следует указать источник входного сигнала, в данном случае это Ableton Live.

Теперь звук из Лайва будет приходить в Лоджик.

Увы, когда Лайв работает как ReWire Slave, нельзя пользоваться записью и VST плагинами Лайва, зато вы можете пользоваться всеми встроенными инструментами и эффектами.

Попробуем использовать Лайв для подгона темпа аудио трека и разберёмся на примере отрывка трека Elton John - Big Dipper, который я сграбил с пластинки и представил для скачивания выше.

Подгон темпа в Ableton Live и Time Stretch в Logic

Подгон темпа в Лоджике может занять большое количество времени, т.к. сам трек плавает по темпу, т.е. в каком-то месте его темп 128,3 bpm, а в каком-то – 129,5 bpm.

Если по темпу плавает трек, который записан в конце 70-х живыми музыкантами, то дело не в том, что вертушка плохая или напряжение скачет, а в том, что в те времена музыку писали музыканты полным составом живьем и это абсолютно естественно, что ансамбль не мог отбивать абсолютно точный бит, люди ведь не роботы.

Идеально и стопроцентно ровно попадать в темп не может ни один музыкант на планете. Какие-то доли секунд все равно расходятся. Профессиональные музыканты попадают в темп хорошо, но если записать на компьютер и просмотреть записанную дорожку при большом увеличении, то даже самый хороший музыкант задумается о своих способностях.

Но на самом деле, живая музыка и не должна быть ровной, на то она и живая. Если бы Оркестры играли без отклонений в темпе, то их невозможно было бы слушать.

В электронной музыке дело обстоит немного иначе. Если вы попробуете написать трек даже на мобильном телефоне, то единственное, что там будет идеальным, так это темп.

Если у Ди-Джея один трек будет отставать от другого, то он получит помидором в лицо, т.к. в электронной музыке всё должно быть ровным и чётким. За исключением, может быть, каких-нибудь художественных задумок тех или иных композиций.

Если бы мы имели дело с электронной композицией, то можно было бы всё сделать в Лоджике, повесив на аудиоканал BPM Counter, для того чтобы высчитать темп, и подогнав темп в Time and Pitch Machine, либо воспользовавшись функцией Time Stretch.

Так например если вам попался ровный трек и его нужно всего лишь сделать быстрее или медленнее, в зависимости от разницы мастер темпа (темп проекта) и темпа трека, то можно воспользоваться выше приведённой функцией Time Stretch (инструмент для изменения скорости аудио-фрагментов без изменения тональности).

Для того чтобы произвести такую операцию, нужно высчитать сколько тактов и квадратов находится в аудио треке, а затем подогнать под сетку проекта. Для этого нажмите и удерживайте клавишу [OPTION (Alt)], а затем перетяните правый угол аудио-клипа на нужную позицию.

Например так:

На первый взгляд простая функция, является незаменимой в работе звукорежиссёра, поэтому не относитесь халатно к ней, а поэкспериментируйте и доведите навык до совершенства.

А сейчас попробуем подогнать темп в Ableton Live.

Для начала нужно переключиться из режима Session View (для выступлений) в Arrangement View (для студийных работ), путём нажатия клавиши [TAB].

 

Session View Arrangement View

Теперь следует перетянуть трек в Лайв на аудио дорожку, после чего он сам пересчитает его и выставит метки, тем самым, подогнав по темпу трек. Однако зачастую Лайв пересчитывает неправильно, так что лучше сделать это вручную.

Нажмите на окошко предпросмотра трека. Оно находится в правой нижней части Лайва:

После этого, у вас откроется окно приблизительно следующего вида:

Для того чтобы снять все метки, нужно дважды кликнуть на жёлтую кнопку Warp. Далее поставьте метку с надписью 1 на сильную долю (каждая первая нота в такте).

Напоминаю, такт состоит из 4-х долей, т.е. при счёте раз-и-два-и-три-и-четыре-и, сильная доля будет приходиться на раз.

Далее дважды щёлкните мышью по метке №2, для того чтобы она стала активной, и поставьте её на сильную долю 2-го такта. Проделайте эту же операцию для всего трека, и чем тщательнее вы это сделаете, тем ровнее он будет.

Подогнав темп, следует определиться с тональностью произведения. Дабы не запутать вас определениями, из которых последует ещё большее количество вопросов, скажу просто, что тональность, в большинстве своих случаев, можно определить по первой ноте, которая попадает на первую сильную долю.

Создайте в Лоджике MIDI трек и откройте любой синтезатор. В Piano Roll поочерёдно нажимайте на все клавиши виртуального фортепиано, и если вы подобрали нужную ноту, то теперь нам надо узнать лад (минор или мажор). Сделать это можно одним очень простым, но эффективным способом: если от найденной вами ноты вы попробуете добавить еще одну ноту на 1,5 тона выше, и она не будет резать ухо, то это будет минорный лад, а если на 2 тона, то это – мажорный.

Конечно кроме мажорного и минорного, существует ещё 5 ладов музыки, но они не так часто встречаются, поэтому мы не будем их касаться в данном материале.

Итак, теперь мы знаем, что трек Элтона Джона – Биг Диппер, написан в тональности Соль-Мажор(G-Major).

Благодаря этим знаниям, мы можем продолжать работу.

Далее нам необходимо задать эту тональность как основную. Для этого в Лоджике в папке Lists (Списки), выбираем вкладку Signature (Подпись/Музыкальная шапка). Там нужно изменить тональность. По умолчанию выставлена тональность До-Мажор(C-Major), поменяйте значение C на G. Благодаря этому изменению, все лупы в библиотеке будут автоматически перестраиваться под выставленную вами тональность.

Logic Studio 8 + Propellerhead Reason 4

Ableton Live достаточно многофункциональная программа и ей будет посвящен отдельный материал, а пока перейдём к следующей программе, в которой мы будем продолжать работу, при помощи функции ReWire, и ей будет Propellerhead Reason 4.

Открыв программу, загрузится демо проект Ризона, нам он не нужен и поэтому сразу закрываем его [Command + W] и создаём новый [Command + N].

Обратите внимание на то, что темп проекта Ризона, не соответствует темпу в Лоджике и в Лайве. Поменяйте его вручную на нужный вам темп.

Теперь нужно направить сигнал из Ризона в Лоджик.

По аналогии добавляем AUX трек, на микшере Лоджика и на этот раз выбираем не Ableton Live, а Reason -> RW: Mix L/R

Углубляться в саму программу мы не будем, поэтому воспользуемся лишь некоторыми инструментами Ризона.

Для начала воспользуемся проигрывателем лупов Dr. REX. Чтобы добавить этот проигрыватель, нужно правой клавишей мыши щёлкнуть на чёрное поле под микшером и выбрать в открывшемся меню Dr.REX Loop Player.

У вас должен появиться приблизительно такого вида инструмент:

Далее жмём на Рексе кнопку Preview, для того, чтобы мы могли прослушать луп и жмём на плей. вы слышите, как звучит отрезок композиции Элтона Джона с дополнительными барабанами, но они не подходят к этому треку, поэтому следует найти более подходящую перкуссию.

Чтобы выбрать другой луп, нажмите на значок в виде папочки, который находится в левой верхней части Рекса.

Нажав на папку, у вас должно открыться меню выбора лупов. Если у вас есть свои библиотеки, то заходите в них и выбирайте нужный луп, а если нет, то воспользуемся стандартными библиотеками Ризона. Их всего две, это Reason Factory Sound Bank и Orkester Sound Bank. Банки лупов с перкуссиями для Рекса, хранятся в Factory Sound Bank -> Dr Rex Percussion Loops, там вы должны выбрать инструмент, на котором исполнен луп и, открыв папку инструмента, выбрать подходящий луп. Пускай на этот раз это будет Darbouka 120 bpm -> Darbouka _01_120. rx 2.

выбрав Луп, нужно добавить его в секвенсорРизона, для этого следует нажать на кнопку To Track, вверху Рекса.

вы должны заметить, как на секвенсоре появились MIDI клипы.

Для того чтобы продлить этот клип, нужно:

· выделить мышью все клипы

· Удерживая клавишу [alt] и нажав левую клавишу мыши, перетянуть их в нужное вам место

Если дважды кликнуть на любой клип, откроется Piano Roll, в котором вы сможете изменить этот клип, например, поменять ритмический рисунок или прорисовать автоматизации.

Вообще принцип работы Piano Roll у Ризона, точно такой же, как в Лоджике и остальных программах подобного рода. Если вы освоите Лоджик, то и в других секвенсорах или аудиоредакторах, вы будете себя чувствовать вполне комфортно.

Попробуем открыть в Ризоне ещё один инструмент. Путь это будет новый синтезатор Thor Polyphonic Synthesizer. Я назвал его новым, потому что этот синтезатор появился лишь в четвертой версии Ризона.

Добавляем его точно также как и Dr. Rex.

В открывшемся синтезаторе, нажимаем кнопку Show Programmer, после этого он должен развернуться и выглядеть приблизительно так:

Теперь перейдём к секвенсору Ризона.

Можно пользоваться маленьким окошком, внизу под инструментами, а можно открыть его в новом окне, нажав на кнопку , которая находится в верхнем правом углу рековой панели.

У вас должен открыться секвенсор:

Теперь нужно создать MIDI клип, для того, чтобы в него поместить партию для синтезатора.

Чтобы создать клип, нужно удерживая клавишу [Command], протянуть левой клавишей мыши по MIDI треку секвенсора.

Далее нужно перейти к Piano Roll Ризона. Для этого дважды кликните на прорисованный клип.

У вас должен открыться Piano Roll, в котором следует набить партию. Здесь уже должна сыграть большую роль ваша фантазия и музыкальные навыки.

Набив партию, вам следует найти подходящий звук синтезатора. Вернитесь в окно с рековой панелью и найдите на синтезаторе значок в виде папки, приблизительно такой же, как и на Dr. Rex. Кликнув на папку, у вас откроется меню выбора патча для синтезатора.

выберите тот, который на ваш взгляд более подходит для данного трека.

Выходные шины ReWire

Итак, у вас должен идти звук и Лайва, в виде трека Элтона Джона и из Ризона, в виде перкуссии, и, наконец синтезатора.

Но для того, чтобы обработать звук только синтезатора Thor плагинами из Лоджика и не тронуть перкуссию, нам нужно направить сигнал в Лоджик из синтезатора отдельно.

Вверху виртуальной рековой стойки Ризона, находится патч панель, именно в неё и приходит звук из инструментов и выходит в Лоджик. Но до того как звук из синтезатора доходит до патч панели, он проходит через микшер и комбинатор, а это лишняя обработка, которая нам совершенно не нужна. А нужно нам, напрямую подсоединить синтезатор к патч панели в выходы 3/4.

Для того чтобы осуществить такое подключение нажмите на клавишу [TAB] и у вас отобразится обратная сторона рековой панели Ризона. Не пугайтесь сразу, когда вы увидите такое обилие проводов, сейчас я объясню, что и куда подключать.

вам нужно просто выдернуть по очереди два провода из 2-го канала микшера и перетянуть их в 3-й и 4-й канал патч панели.

Теперь звук из синтезатора Thor поступает в 3/4 канал патч панели Ризона, но в Лоджик звук не приходит.

Для того чтобы звук приходил в Лоджик, нужно создать дополнительный AUX канал в Лоджике.

Создаём аналогичный AUX канал, как и для Лайва с Ризоном, только указываем входной канал Reason – ReWire Channel :3/4

 

выходная шина Ableton Live

Для того чтобы назначить выходную шину в Лайве, нужно проделать ту же операцию, как и в Ризоне, только без проводов. По умолчанию, сигнал из Лайва, идёт на мастер выход, который в Лоджике именуется: Ableton Live : ReWire 1/2 MIX. Попробуем добавить в Лайв ещё одну дорожку и переназначить её.

Откройте Лайв и нажмите [Command + T]. У вас должна добавиться ещё одна аудио дорожка. Теперь в эту дорожку поместите какой-нибудь луп. Возьмите для примера этот ударный луп.

Сейчас из Лайва выходит один стерео сигнал, т.е. в самом Лайве микшируется звук Элтона Джона и Лупа с барабанами. Для того чтобы мы смогли обработать в Лоджике отдельно каждую дорожку, нужно направить их на разные каналы.

Дорожку с Элтоном оставим в покое, а вот луп направим на входной Aux канал Лоджика: Ableton Live : ReWire 3/4. Но для начала нужно направить сигнал из лайва на этот канал.

Найдите в Лайве кнопку Input/Output и нажмите на неё, чтобы она загорелась жёлтым цветом.

У вас должна открыться дополнительная секция, в которой вы можете указать входной или выходной сигнал.

На аудио дорожке, подписанной, как 2 Audio, найдите надпись Master. Эта надпись означает то, что аудио сигнал 2-й аудиодорожки выходит на мастер-канал Лайва. Нам же требуется его перенаправить на 3+4 выходной канал.

Для того чтобы перенаправить сигнал, нужно нажать на ячейку Master и выбрать там ReWire Out.

После этого должна появиться ещё одна ячейка с надписью Mix L/R. Это значит, что сигнал 2-й аудиодорожки пропускает мастер-канал Лайва и идёт напрямую в Лоджик на 1/2 канал.

Т.к. нам нужен 3+4 канал, нажимаем на ячейку Mix L/R и меняем её на Bus 3/4. Теперь по аналогии с Ризоном, добавляем в Лоджике Aux канал и указываем там: Ableton Live -> ReWire : Bus 03/04

Теперь звук со 2-й дорожки Лайва, будет приходить напрямую в Лоджик.

Создав дополнительный AUX канал, вы можете отдельно вешать на него обработку Лоджика, а также прописывать автоматизацию для этого канала.

Автоматизация AUX канала

Для того чтобы прописать автоматизацию нужно:

1. Нажать на AUX канале кнопку OFF, для того, чтобы у вас открылось меню выбора функции автоматизации, будь то чтение, запись, прописывание автоматизации от прикосновения регулятора и.т.д.

2. В открывшемся окне выбрать READ, для того чтобы включился режим чтения автоматизации.

вы должны заметить, что в окне аранжировки, появилась новая дорожка. Это Auxiliary дорожка, именно на этой дорожке и будет прописываться автоматизация.

Точно также вы можете добавить AUX дорожки в окно аранжировки и для Лайва и для других инструментов Ризона.

Разобравшись с этим, вам остаётся лишь добавить инструменты в Лоджик и сочинить основную мелодию, добавить ударные, бас и т.д. А также расставить клипы по местам во всех программах, прописать автоматизацию и повесить обработку.

Обработка

Теперь немного поговорим на тему обработки, одной из важнейших частей написания музыки, без которой наши инструменты не будут звучать так, как нам того хотелось, ударные не будут качать так, как нам того хотелось, а при большом обилии инструментов и партий в композиции, будут возможны различные конфликты и частотные каши.

Одним словом, обработка нужна для того, чтобы сделать микс чистым и прозрачным, а в нужных местах добавить жиру и мяса, и довести звучание композиции до конечного, высокого уровня.

Эквализация

Эквализация нужна в первую очередь для устранения частотных конфликтов. В предыдущей статье я говорил о том, что после того, как вы написали трек, у вас может провалиться бас или быть нечёткими барабаны, хотя по отдельности все инструменты звучат просто идеально. Эти проблемы связаны именно с тем, что в одной частоте звучит два инструмента, и они друг друга перебивают. Избавиться от таких проблем можно при помощи обычного эквалайзера. Встроенный эквалайзер Лоджика очень качественный и удобный, и я советую пользоваться именно им, а не сторонними плагинами.

Для примера послушайте, как проваливается бочка, когда она попадает на ту же долю, что и бас.

вы должны услышать, как каждый второй удар бочки звучит чётче, чем первый.

Теперь взгляните на спектрально-частотный анализ бочки и баса.

Оба инструмента, звучат приблизительно в одном частотном диапазоне, за счет чего и проваливается бочка.

Для того чтобы ваш эквалайзер показывал спектральный анализ, нажмите на эквалайзере кнопку [Analyzer]

Итак, избавиться от проблемы перекрытия бочки басом, мы можем следующим образом:

На эквалайзере баса, сделаем вырез в районе 80 Hz глубиной от 4-х до 7-ми dB, а затем будем плавно перемещать вырез приблизительно до 200 Hz. В какой-то момент, вы услышите, как бочка перестала проваливаться. Оставьте вырез в том положении, где наиболее чётко звучит бочка.

Кроме баса и бочки, вам следует исправить частотный конфликт и у других инструментов.

Например, Snare и Lead. По тому же принципу следует очистить звук Снейера от ненужных частот Лида.

В тарелках следует срезать низкие частоты, т.к. они совершенно не нужны и придают только грязное звучание вашему миксу.

Если всё сделать правильно, то сам звук кардинально не поменяется, но будет звучать чисто.

Компрессия

В предыдущей статье я говорил о том, что компрессор срезает громкие звуки и делает громче тихие, т.е. выравнивает звук по громкости и плотности звучания.

Но для того, чтобы грамотно отстроить компрессор, вам как минимум необходимо знать, за что отвечает каждый регулятор компрессора.

· Threshold – порог включения компрессии. Иными словами, если выставить Treshold на -17 dB, то все сигналы ниже этого порога не будут обрабатываться компрессором и сдавливаться.

· Attack – время ожидания срабатывания компрессора. Т.е. если выставить атаку на ноль, то компрессор будет срабатывать мгновенно, а если, к примеру, на 200 ms, то он будет срабатывать только через 200 миллисекунд после появления сигнала, превышающего порог.

· Release – время восстановления чувствительности эффекта. В течение этого времени компрессор продолжит работать уже после исчезновения сигнала, превышающего порог.

· Ratio – соотношение входного сигнала, к выходному. Т.е. выставив соотношение 10:1, разница входного сигнала в 10 dB сведётся к разнице в 1dB на выходе.

· Knee – колено срабатывания компрессора. Делает мягкой или резкой атаку компрессора.

· Gain (во многих компрессорах он также обозначается Makeup Gain) – регулятор уровня выходного сигнала. Уровень, на который будет поднят весь выход с компрессора.

· Шкала Gain Reduction – показывает уровень сжатия сигнала компрессором.

Послушайте, как компрессор влияет на звук:

Бочка без компрессии

if (GeneratePlayer) GeneratePlayer('gp2fd6e4fbe3b7193e0acc512f4826ef22', 'audio', 'http://post-attachments.cdn.promodeejay.net/00/00/16/40/51/Drums_without_Comp.mp3', '', '');

Бочка с компрессией

if (GeneratePlayer) GeneratePlayer('gp6483cb97594e3f3a8adfa5a476d40800', 'audio',… Бас без компрессии:

Бас и бочка с компрессией

if (GeneratePlayer) GeneratePlayer('gpd5a2050d6faab4beef92e8115bc5aed2', 'audio',… На первый взгляд, кажется, что ничего не изменилось, но на самом деле звук… Для того чтобы проще было понять, посмотрим на диаграмму с шумовыми импульсами:

Pitch Correction

 

Pitch Correction – как раз тот инструмент, который нужен для людей, кто не слишком ориентируется в нотах, либо для тех, кому требуется настройка гитары или ещё какого-нибудь музыкального инструмента.

Для того чтобы подобрать какую-нибудь быструю мелодию, инструмент, конечно, не предназначен, но если нота длится около секунды, то тут же загорается правильная нота на виртуальном пианино и если аудио сигнал фальшивит, то на шкале Correction Amount отображается куда подтянуть плавным питчем аудио сигнал. Плавный питч позволяет делать точную настройку того или иного аудио сигнала. Например, если на шкале Correction Amount отображается +20, и загорелась нота F #, а вам нужно писать трек в тональности G - major, то вам нужно повысить ноту на пол тона и понизить на 20%.

Pitch Shifter II

Для того чтобы транспонировать аудио сигнал вверх на пол тона, нужно найти… Бегунок под этой надписью и отвечает за плавную настройку питча. Медленно проведите бегунок с лева направо и следите…

Vocal Transformer

При помощи этого питча можно обработать голос таким образом, что в итоге он… Также вы можете микшировать сигнал Dry с Wet. Для того чтобы переключиться в режим роботизации голоса, нажмите кнопку…

– Конец работы –

Используемые теги: MainStage, Soundtrack, PRO, WaveBurner0.078

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: MainStage. Soundtrack Pro. WaveBurner

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

MathCAD 7. 0 PRO в Internet
Понять организацию совместных работ в системеMathCAD легче всего, ознакомившись с Web-страницей фирмы MathSoft, имеющейадрес www. mathsoft. com.Для… Активизируя их, можно путешествовать по довольно обширной страницефирмы … Такой вид работы носит соревновательный характер и может не толькосущественно ускорить решение той или иной…

Сведение midi и wave композиций в cakewalk pro audio 6.0
Если же вы читали нашу предыдущую книгу 63 , то, вероятно, неплохо представляете себе Cakewalk Pro Audio 5.0, от которого до шестой версии, как… Данные, представленные в стандарте MIDI, и цифровой звук - это совершенно… Качество воспроизведения MIDI-музыки зависит от MIDI-синтезатора исключение составляют виртуальные синтезаторы .…

Основы работы с системой MathCAD 7. 0 PRO
Однако в последние годы массовое распространение получили куда более мощные, быстрые и универсальные персональные компьютеры ПК , имеющие… Бесспорным лидером среди массовых ПК стали IBM-совместимые ПК 486DX Pentium… Пользователям ПК, прежде чем начинать такие расчеты, нужно было изучать сами компьютеры, языки программирования и…

Fox Pro - реляционная модель данных
Начавшийся ХХI век специалисты называют веком компьютерных технологий. Их революционное воздействие касается государственных структур и институтов… По своей глубокой сути информатизация представляет собой процесс преобразования человеком среды своего существования,…

Общие свойства приложений Office Pro 2000
Работать ли на транснациональную корпорацию или вести свой собственный малый бизнес, приложения, входящие в Office 2000, помогают развить свои… Можно лучше выполнять свои повседневные обязанности, отслеживать важные… Приложения Microsoft Office настолько тесно связаны между собой, что их совокупность можно рассматривать как единую…

Оформление выходных документов в электронных таблицах QUATTRO PRO
Для придания им типографского ка- чества могут использоваться наборы специальных шрифтов, графические средства расчерчивания таблиц и теневого… В связи с этим рекоменду- ется включать в заключительные документы создаваемые… Чтобы выводимые на печать копии таблицы мог- Рисовать Линии ли быть соотнесены с конкретным днем, нужно Фон ввести в…

0.03
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам