Бас и бочка с компрессией

if (GeneratePlayer) GeneratePlayer('gpd5a2050d6faab4beef92e8115bc5aed2', 'audio', 'http://post-attachments.cdn.promodeejay.net/00/00/16/40/51/Kick_and_Bass_Comp_EQ.mp3', '', '');

На первый взгляд, кажется, что ничего не изменилось, но на самом деле звук значительно продавился и стал ровнее по амплитуде. Без компрессора он просто захлёбывается и перегружается.

Для того чтобы проще было понять, посмотрим на диаграмму с шумовыми импульсами:

Так выглядит необработанный клип:

А так – с компрессором, при настройках: Attack 35ms, Release 290ms, Ratio 5.0:1, Knee 0, Threshold -30.0dB, Gain 4.0 dB.

Синим цветом обозначена диаграмма с чистым звуком, а белым - с компрессией.

Реверберация

Все мы когда-либо проходили через арку в доме. Вспомните, как менялся звук, когда вы разговаривали или просто шагали. После каждого шага, звук не пропадал резко, а медленно становился тише и немного менялся в частотном диапазоне. Такое явление принято называть реверберацией.

В музыке также существует реверберация, в наше время это один из самых распространённых эффектов. Если когда-то для записи предположим гитары, музыкант специально выходил на улицу в гулкое место (та же арка), для того чтобы записать свою игру с эффектом ревера на плёнку, то сейчас это можно сделать в домашних условиях практически одним нажатием клавиши.

При искусственной реверберации, смешивается два сигнала, это Dry и Wet.

Dry – это чистый или сухой звук, например те же шаги что и в арке, только без ревера, как у себя дома.

Wet – обработанный сигнал (мокрый). Если мысленно убрать звук ваших естественных шагов и оставить лишь тот отзвук, который остаётся после того, как вы шагнули в арке, то этот звук и будет Wet.

На многих реверах нет ручек Dry и Wet, но вместо них должен быть регулятор Mix, который служит для выравнивания баланса между сигналом Dry и Wet в процентном соотношении. Например, если регулятор будет стоять в положении 0%, то это значит, что Wet убран до нуля, а Dry выкручен до предела. Соответственно если повернуть регулятор в положение 20%, то сигнал Dry будет выкручен на 80%, а Wet – на 20%.

Так, например и в ревере GoldenVerb отсутствуют регуляторы Dry и Wet.

Но помимо ручки Mix в этом ревере находится регулятор баланса между ER (Early Reflections) и Reverb. Эти значения очень похожи на Dry/Wet, за исключением того, что ER/Reverb регулируют непосредственно сигнал Wet, а ER уже не чистый (Wet) сигнал, а прошедший небольшую обработку, такую как:

· Predelay – задержка сигнала в миллисекундах. Т.е. если выставить, к примеру, 200 ms, то сигнал будет опаздывать на 200 миллисекунд.

· Room Shape – форма комнаты. Искусственное моделирование комнаты, в которой будет происходить реверберация. вы можете перестроить в этой комнате углы отражения от 3-х до 7-и.

· Room Size – размер комнаты

· Stereo Base – расставляет звук реверберации по принципу одновременной записи двумя микрофонами и создаёт эффект стерео комнаты. Например, вы стоите в той же арке и хотите записать, как звучит ваш голос именно там. вы ставите два микрофона, на расстояние 2-х метров друг от друга, а сами становитесь по центру. Если у вас нет возможности выйти на улицу и петь песни в арке, при этом постоянно поправляя шнуры от микрофонов, потому что прохожие будут задевать их ногами, то вы можете просто выставить параметры Stereo Base. В параметрах указывается расстояние от виртуальных микрофонов в метрах.

У нас осталась ещё одна секция – это Reverb, сигнал которой микшируется с сигналом вышеописанного Early Reflections и выходит на Wet. Но сперва он проходит следующую обработку:

· Initial Delay – (дословно первоначальная задержка) здесь нужно указать в миллисекундах время задержки между чистым сигналом и искажённым хвостом ревера.

· Density – регулирует плотность хвоста ревера

· Diffusion – не удивляйтесь, что вы не видите этот регулятор. На передней панели его и нет, чтобы увидеть его, вам нужно развернуть плагин, нажав на треугольник в нижнем левом углу ревера. Этот регулятор позволит вам отстроить искажение хвоста ревера.

· Reverb Time – время, за которое громкость хвоста ревера дойдёт до 60 dB, т.е. пока совсем не угаснет.

· High Cut – вырезает высокие частоты хвоста ревера

· Spread - Регулирует стерео образ ревера. Например, при значении 0%, сужается отражение стерео комнаты, а при значении 200%, стерео комната искусственно расширяется.

Питч

Питч в терминологии написания музыки существенно отличается от питча в диджейской терминологии: если у ди-джеев понятие питч определяет изменение скорости (BPM) композиции, то в написании музыки под изменением питча понимают изменение тональности.

Например, если вы хотите соединить два аудио трека, которые находятся в разных тональностях воедино, то у вас будет звучать каша в плане гармонии. А если не дай Бог услышит это опытный музыкант, а особенно если тот обладает абсолютным слухом…

Как же быть, чтобы не попасть впросак среди музыкантов и попросту, сделать так чтобы хорошо звучал микс?

Если даже вам на ухо наступил медведь и вы не можете отличить ноту До от ноты Си-бемоль, то даже в этой ситуации есть выход.

В Лоджике есть три питча и все они для разных целей: