Настройка Ultrabeat

Итак, загружать инструмент и выбирать гото вые комплекты мы научились, но если вы уже давно пишете музыку и у вас накопились свои библиотеки, которыми вы привыкли пользоваться, то стоит перестроить драм машину под сэмплер.

К сожалению, в Ultrabeat нет пустого пресета, но это не проблема, мы его быстро создадим:

В левой части драм машины находятся ячейки с подписанными ударными, каждая ячейка содержит в себе голос, будь то сэмпл барабана или синтезированный звук, и настройки этого голоса.

Нам нужно очистить загруженные по умолчанию ячейки.

Также нам нужно очистить секвенсор от сохранённых паттернов.

На рисунке вы сможете видеть, что голубым цветом выделены цифры 1,5,9,13,17,21,25 и 29, это ритмический рисунок и громкость вашего голоса, в данном случае это Kick 1. Если вы нажмёте на любую другую ячейку, справа от которой написано sq, то вы увидите, что ритмический рисунок изменился.

Все эти ритмические рисунки складываются в один, который и называется паттерн (от англ. Pattern — образец). Проще говоря, паттерн – это MIDI трек, который забит в драм-машине и сохранён в её памяти.

Для того, чтобы увидеть полную картинку паттерна, вам нужно перейти в режим Full View, кнопка находиться в нижнем правом углу драм машины.

Теперь вы можете прослушать то, что там забито. Для этого включите секвенсор драм машины () и нажмите на play ().

Во время проигрывания вы можете просматривать все паттерны, которые забиты по умолчанию, а так же изменять ритмические рисунки.

Поменять паттерн вы можете путем нажатия на ячейку [1 (C -1) sq](она находится в левом углу секвенсора). После нажатия у вас откроется окно, где будут похожие обозначения. выбрав любой из них, вы увидите и услышите, как изменится ритмический рисунок паттерна.

Обозначение ячейки [1 (C -1) sq] расшифровывается так:

· 1 — порядко вый номер

· С — нота, на которой забит паттерн

· -1 — это октава.

· sq — sequence. Обозначает что в ячейке находится паттерн.

Но о применении этого я расскажу чуть позже. А пока очистим драм машину от паттернов и голосов в ячейках.

Сперва очистим паттерны Ultrabeat.

выбираем ячейку [1 (C -1) sq] и стираем все ноты паттерна, для этого нужно на них поочерёдно кликнуть левой клавишей мыши.

Очистив первый паттерн, выбираем второй [2 (C # -1) sq] и проделываем ту же операцию. Таким образом, мы должны очистить все паттерны.

После того, как мы освободим все паттерны, приступим к ячейкам с отстроенными голосами.

Т.к. мы хотим перестроить драм машину под сэмплер, поступим следующим образом:

Правой кнопкой мыши щёлкаем на первую ячейку (Kick 1), после чего в открывшемся окошке выбираем Init -> Sample. После этого настройки драм машины автоматически удалятся. Таким образом мы сформиро вываем ячейку для сэмпла. Проделайте эту операцию для всех 25 ячеек, после чего не забудьте сохранить пресет драм машины, нажав [Save Setting As ...]:

Если вдруг у вас что-то не получилось, то скачайте этот кит и загрузив его в Ultrabeat (Load Settings), посмотрите как он сделан.

После сохранения загрузим свои сэмплы или сэмплы из библиотеки Logic. Для примера, можете скачать несколько сэмплов использованных мною

Для того чтобы загрузить свой сэмпл, нужно выйти из режима Full View () и выделить первую ячейку "Int: Sample 01", после чего следует нажать на стрелочку, слева от надписи No Sample Loaded:

и выбрать Load Sample. Далее должно открыться окошко, в котором вы сможете найти подходящий для вас сэмпл. Для примера загрузим бас-бочку из папки Drums -> BD.wav.

Теперь у вас загружен один сэмпл, но для написания трека, одной бочки мало. Поэтому кликаем на “ Int : Sample 02” и аналогичным способом загрузим Closed Hi-Hat (Close HH.wav), затем Snare (SD.wav), Open Hi-Hat (Open HH.wav) и Crash (Crash.wav).

После этого переименуйте ячейки, чтобы в дальнейшем вы не искали, где находится тот или иной сэмпл. Для этого дважды кликните на ячейку и введите соответствующее название.