Кодирование графической информации в компьютере

Растровый способ Векторный способ представления
Изображение рассматривается как совокупность отдельных точек (пикселей). Пиксель — наименьший элемент растрового изображения Изображение рассматривается как совокупность простых элементов (графических примитивов): линий, окружностей, многоугольников и др.
Пространственная дискретизация изображения
Впамяти хранятся коды цветов пикселей, составляющих изображение, перечисленные в определенном порядке В памяти хранятся коды параметров графических примитивов. Положение и форма задаются в системе координат
Линия (XI, Y1, X2, Y2) Линия (2, 8, 5, 8) Линия (2, 5, 5, 5) Линия (2, 2, 5, 2) Линия (2, 8, 2, 2) Линия (5, 5, 5, 2)
Большой объем графических файлов. Искажение при изменении размеров изображения Искажение при изменении размеров изображения Небольшой объем графических файлов. Легко масштабируются без потери качества изображения

В видеопамяти любое изображение представляется в растровом виде. Экран монитора разбит на фиксированное число пикселей, образующих графическую сетку (растр).

Растр — прямоугольная сетка пикселей на экране монитора. Это двумерный массив точек, упорядоченных в строки и столбцы, который используется для представления изображения на экране монитора.

 

Разрешающая способность экрана монитора— размер растра, задаваемого в виде произведения M×N, где М— количество точек по горизонтали, N — количество точек по вертикали (число строк).

Количество цветов, воспроизводимых на экране монитора (K), и число бит, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (b) (битовая глубина), связаны формулой: K=2b.

Объем видеопамяти,необходимой для хранения одной страницы изображения V= b • М• N.