Реферат Курсовая Конспект
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ - раздел Образование, Теоретический Материал Информация. Виды И Свойства Информации ...
|
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ИНФОРМАЦИЯ. ВИДЫ И СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ
Информатика — наука, которая изучает информационные про-цессы, происходящие в системах различной природы (техниче-ских, биологических, социальных), и возможность автоматизации [информационных процессов.
Информация — это:
1) в переводе с латинского языка (informatio) — разъяснение, изложение;
2) для конкретного человека — интересующие его сведения об окружающем мире;
3) в широком смысле слова — отражение реального мира, вы-ражаемое в виде сигналов и знаков;
4) в теории связи — сообщения в форме знаков или сигналов, которые хранятся, обрабатываются и передаются с помощью тех-нических средств;
5) в теории управления — знания, которые используются в управлении для сохранения и развития системы;
6) в теории информации — сведения, которые уменьшают существующую до их получения неопределенность;
7) в философии — отраженное многообразие, возникающее в результате взаимодействия объектов;
8) в информатике — результат взаимодействия данных и методов их обработки, адекватных этим данным и решаемой задаче.
Виды информации
По способу восприятия | По форме представления | По субъектам обмена | По общественному значению |
Визуальная (зрительная) | Графическая | Социальная | Личная |
Лудиальная (звуковая) | Текстовая | Социотехническая | Специальная |
Обонятельная (запахи) | Вкусовая | Техническая | Общественная |
Тактильная (осязание) | Звуковая | Биологическая | Генетическая |
Свойства информации:
1) достоверность — отражение истинного положения дел;
2) объективность — нет зависимости отчьего-либо мнение суждения;
3) полнота — достаточность для принятия решения;
4) актуальность — необходимость в данный момент времени;
5) понятность — выражена на понятном для получателя языке;
6) доступность — возможность ее получения.
Знание— это проверенный практикой результат познания человеком окружающего мира, эта та информация, которую человек понял, запомнил и применяет в своей деятельности.
Виды знания:
1) декларативные — «я знаю, что...»;
2) процедурные — «я знаю, как...».
Взаимосвязь сведений, информации и знаний
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ.
ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ОБРАБОТКА
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
Системы счисления— это способ представления чисел с помощью цифр (символов алфавита) и соответствующие ему правила действия над числами.
Позиционная | Непозиционная |
2359,407 | мcххii |
течение (вес) цифры зависит от ее положения (позиции) в числе | Значение (вес) цифры не зависит от ее позиции в числе |
Алфавитсистемы счисления — это упорядоченное множество цифр.
Основаниесистемы счисления — количество цифр в алфавите (мощность алфавита).
Базиссистемы счисления — это последовательность чисел, задающих значение (вес) разрядов.
Позиционные системы счисления
Название | Десятичная | Двоичная | Восьмеричная | Шестнадца-теричная |
Основание | ||||
Алфавит | 0, 1, ..., 9 | 0, 1 | 0, 1, 2, ..., 7 | 0, 1,..., 9, |
А, В, С, D, Е, Р | Информационный вес одного символа | 1 бит | 3 бита | 4 бита |
Перевод целых чисел из десятичной системы счисления
10->2 | 10 ->8 | 10 -> 16 |
делить на 2 | делить на 8 | делить на 16 |
Выполнять последовательное деление нацело десятичного числа на основание новой системы счисления до тех пор, пока частное не станет равным нулю. Записать остатки от деления в обратном порядке, заменив их цифрами новой системы счисления |
Пример
15810= 2368
158:8 = 19 | остаток = | 6 |
19:8 = 2 | остаток = | |
2:8 = 0 | остаток = |
Перевод целых чисел в десятичную систему счисления
Gt;10
Хn*2n+...+ Х1*21 + Х0*20
Gt;10
Хn*8n+...+ Х1*81 + Х0*80
16 -> 10
Хn*16n+...+ Х1*161 + Х0*160
Пронумеровать разряды числа справа налево начиная с нуля. Записать число в развернутой форме, заменив все цифры и основание системы счисления десятичными эквивалентами. Вычислить значение полученного выражения, выполнив действия в десятичной системе счисления
Пример:
9Е16 = 15810
Перевод целых чисел между системами счисления с основанием 2, 8, 16
2->8 | 2->16 | 8->16 (16 ->8) |
1. Сгруппировать три разряда двоичного числа. 2. Записать восьмеричное число в каждой группе | 1. Сгруппировать четыре разряда двоичного числа. 2. Записать шестнад-цатеричное число в каждой группе | 1. Каждую цифру восьмеричного (шестнадцатеричного) числа представить в виде трех (четырех) разрядов двоичного числа. 2. В полученном двоичном числе сгруппировать цифры по четыре (три) разряда. 3. Записать шестнадцате-ричное (восьмеричное) число в каждой группе |
8-^2 | 16->2 | |
Каждую цифру восьмеричного числа представить в виде трех разрядов двоичного числа | Каждую цифру шестнадцатеричного числа представить в виде четырех разрядов двоичного числа |
Правила построения ряда натуральных чисел позиционной системы счисления:
1. В порядке возрастания записываются все однозначные числа.
2. Первое двузначное число всегда 10 (один, ноль).
3. Далее следуют все двузначные числа (комбинации) цифры 1 с другими цифрами, затем — двузначные числа (комбинации) цифры 2 с другими цифрами и т. д.
4. Первое трехзначное число всегда 100 (один, ноль, ноль) и т. д.
Таблицы соответствия натуральных чисел
X10 | ||||||||
X16 | ||||||||
X8 | ||||||||
X2 | ||||||||
X10 | ||||||||
X16 | А | В | С | D | Е | F | ||
X8 | ||||||||
X2 |
Правила двоичной арифметики
Сложение | Вычитание | Умножение |
0+ 0=0 1+0=1 0+1 = 1 1 + 1=10 | 0-0=0 1-0=1 1-1=0 10-1=1 | 0x0=0 1x0=0 0x1=0 1x1 = 1 |
Если при сложении чисел сумма цифр окажется больше 1, то возникает перенос в старший разряд | Если уменьшаемая цифра меньше вычитаемой, то нужно сделать «заем» единицы в старшем разряде | Последовательное умножение множимого на очередную цифру множителя с последующим сложением промежуточных результатов умножения |
Операция деление выполняется через последовательное умножение и вычитание.
Правила двоичной арифметики можно представить в виде следующих таблиц:
Таблица сложения
+ | ||
Таблица умножения
* | ||
Таблица сложения восьмеричной системы счисления
+ | ||||||||
Таблица умножения восьмеричной системы счисления
X | |||||||
ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ
Формальная логика— наука о законах и формах мышления изучает совокупность правил, которым подчиняется процесс по знавательной деятельности. Абстрактное мышление рассматрива ется как средство познания объективного мира.
Полусумматор одноразрядныйвычисляет значение суммы двоичных чисел в определенном разряде и выполняет перенос в старший разряд. Одноразрядный полусумматор имеет два входа (слагаемые А и В) идва выхода (сумма S и перенос в старший разряд Р).
Слагаемые | Перенос | Сумма | |
А | В | Р | S |
Условное обозначение полусумматора одноразрядного:
Логические функции для реализации полусумматора одноразрядного:
Р(А,В)=А&В; S(A,B) = A&B&(AvB)
Функциональная схема полусумматора одноразрядного:
Сумматор одноразрядныйвычисляет значение суммы двоичных чисел в определенном разряде с учетом переноса из младшего разряда и выполняет перенос в старший разряд. Одноразрядный сумматор имеет три входа (слагаемые А и В, перенос из младшего разряда Р.,) и два выхода (сумма S и перенос в старший разряд Р.).
Слагаемые | Перенос из младшего разряда | Перенос в старший разряд | Сумма | |
a | b | Рi-1 | Рi | S |
I | (1 | |||
I | ||||
] |
Условное обозначение сумматора одноразрядного:
Логические функции для реализации сумматора одноразрядного:
P-A&Pi-1-vB&Pi-1vA&B
S=(AvBvPi-1)&(не PivA&B&Pi-1)
Функциональная схема сумматора одноразрядного:
Сумматор многоразрядныйвычисляет значение суммы многоразрядных двоичных чисел. Многоразрядный сумматор представляет собой последовательное соединение нескольких одноразрядных сумматоров.
Поразрядно (параллельно) суммируются разряды двоичного числа
Условное обозначение многоразрядного сумматора:
Триггер— типовое логическое устройство, имеющее два устойчивых состояния и служащее для хранения одного разряда двоичного числа.
Триггер RS (на элементах ИЛИ-НЕ) Условное обозначение RSтриггера:
Функциональная схема RSтриггера (на элементах ИЛИ-НЕ):
Таблица истинности:
R | S | Q | не Q | Режимы работы триггера |
Q | нe Q | Без изменений | ||
Установка триггера в 1 | ||||
Установка триггера в 0 | ||||
Недопустимо | Запрещенный режим |
Регистр— типовое логическое устройство, служащее для устойчивого приема, хранения и выдачи многоразрядного двоичного числа. Регистр является основным узлом внутренней памяти компьютера и представляет собой соединение триггеров посредством общей системы управления.
Условное обозначение регистра:
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Алгоритм— понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность действий, приводящих от исходных данных к искомому результату.
Основные алгоритмические конструкции
Следование — простая команда алгоритма, которая означает элементарное действие работы с информацией.
Ветвление— составная команда алгоритма, в которой в зависимости от значения логического выражения выполняется или одно, или другое действие.
Повторение(цикл) — составная команда алгоритма, в которой в зависимости от значения логического выражения возможно
многократное выполнение действия.
Команды ветвления
Название | Блок-схема | Псевдокод |
Полная форма команды ветвления | если<логическое выражение> то <действие 1> иначе<действие 2> все | |
Неполная форма команды ветвления | если<логическое выражение> то <действие> ВСЁ |
Взаимосвязь команды ветвления и команды выбора
Блок-схема | Псевдокод | |
команды ветвления | команды выбора | |
если <Р1> то <S1> иначе если <Р2> то <S2> иначе <S3> ВСЁ все | выбор при <Р1> : <S1> при <Р2> : <S2> иначе <S3> все |
Команды повторения
Название | Блок-схема | Псевдокод |
Цикл с предусловием | пока <логическое выражение> <действие> | |
Цикл с параметром (частный случай цикла с предусловием) | для i от i1 до in <действие> | |
Цикл с постусловием | повторять <действие> пока <логическое выражение> |
Уровень языка программированияопределяется степенью его удаленности от формального языка процессора и естественного языка человека. Чем выше уровень, тем дальше от компьютера и ближе к человеку.
Запись алгоритмов тремя разными способами Найти наибольшее из двух чисел
Блок-схема | Псевдокоды | Pascal |
алгбольшее из чисел нач вещa, b, max вводa, b еслиа>b то mах:=a иначе mах:=b все max | programmaximum; vara, b, max: real; begin readln(a, b); if a>b thenmax:=a else max:=b; writeln(max) end. |
Найти остаток от деления нацело двух чисел
Блок-схема | Псевдокоды | Pascal |
алгостаток от деления начцела, b а:=12 b:=5 нцпокаa≥b a:=a-b кц вывода кон | programostatok; vara, b: integer; begin a:=12; b:=5; whilea> = b do a:=a-b; writeln (a) end. |
Персональный компьютер (ПК)состоит из взаимосвязанных устройств, каждое из которых выполняет определенную функцию. Состав и характеристики устройств определяют конфигурацию ПК.
Взаимосвязь функциональных возможностей человека и компьютера
Человек | Компьютер | |
Органы чувств | Прием (ввод) информации | Устройства ввода |
Мозг человека | Хранение информации | Устройства памяти |
Мышление (обработка информации) | Процессор | |
Речь, жесты... | Передача (вывод) информации | Устройства вывода |
Классификация компьютеров
По конструк- тивным особен- ностям | По функцио- нальным возмож- ностям | По назначению | По элементной базе |
Станционные (большие, на- стольные) Переносные (портативные, карманные) | Суперкомпью- теры Серверы Персональные Производственные | Проблемно- ориентирован- ные Универсальные | На электронных На полупрово- дниках На интегральных схемах На микропроцессорах |
Функциональная схема устройства компьютера третьего и четвёртого поколения
Архитектуракомпьютера — описание общих принципов построения и организации работы компьютера, достаточное для пользователя и программиста, без технических подробностей.
Принцип программного управлениязаключается в том, что компьютер управляется программой, которая состоит из последовательности команд, выполняемых автоматически
Принцип однородности памятизаключается в том, что обрабатываемые данные и исполняемая программа хранятся в одной и той же памяти.
Принцип адресностизаключается в том, что основнаяпамять состоит из пронумерованных ячеек, которые доступны процессору в любой момент времени.
Магистрально-модульный принципположен в основу построения архитектуры компьютера четвертого поколения и заключается в том, что информационная связь между устройствами осуществляется через общую магистраль (системную магистраль). Магистрально-модульный принцип позволяет производить необходимую модернизацию компьютера, замену блоков с минимальными затратами труда и времени.
Системная магистральявляется основным узлом компьютера, связывающим микропроцессор и оперативную память с периферийными устройствами в единое целое.
В состав системной магистрали входят:
· набор электронных проводов, связывающих центральный процессор и внутреннюю память с периферийными устройствами для передачи данных (шина данных), служебных сигналов (шина управления) и адресов памяти (шина адреса);
· регистры, в которых запоминается передаваемая информация;
· микросхемы северного моста (мост памяти) и южного моста (мост ввода-вывода).
Набор электронных проводников делится на шины данных, адреса и управления.
Шина— это физическая совокупность проводов, предназначенная для передачи различных сигналов.
По шине адреса передается адрес ячейки оперативной памяти, где хранятся данные или команды.
По шине данных передается непосредственно двоичный сигнал, участвующий в процессе обработки.
По шине управления передается сигнал, синхронизирующий работу центрального процессора и периферийных устройств.
Процессор — это функциональный блок компьютера, предназначенный для автоматического считываний команд программы, их обработки и выполнения.
Центральный процессор — это основной компонент компьютера, который выполняет арифметические и логические операции, заданные программой, управляет вычислительным процессом и координирует работу периферийных устройств компьютера через контроллеры.
Центральный процессор содержит:
АЛУ — арифметико-логическое устройство, которое выполняет арифметические и логические операции над двоичными кодами;
УУ — устройство управления, которое с помощью управляющих сигналов обеспечивает взаимодействие всех компонентов компьютера;
ПП — процессорную память, реализованную с помощью регистров и предназначенную для временного запоминания циничных кодов.
Микропроцессор — микросхема (сверхбольшая интегральная схема, содержащая несколько миллионов компонентов), реализующая функции центрального процессора.
Северный мост (мост памяти) — микросхема системной магистрали, предназначенная для обмена информацией микропроцессора с быстродействующими устройствами (оперативной памятью, видеоадаптером).
Этапы обработки команд процессором:
—выборка команды из ОП;
—декодирование — расшифровка;
—выполнение;
—запись результата в ОП.
Характеристики ЦП:
Тактовая частота — количество тактов в секунду. Такт — интервал времени между двумя последовательными импульсами электрического тока, в течение которого выполняется элементарная операция, например пересылка двоичного кода из ЦП в ОП. Измеряется в герцах (1 ГГц = 1 млрд тактов в секунду).
Производительность — количество операций в секунду, которая определяется: скоростью работы процессора, пропускной способностью шины данных и скоростью обмена с внешними устройствами.
Разрядность процессора — число одновременно обрабатываемых бит. Процессоры могут быть 8-, 16-, 32-, 64-, 128-разрядные,
Интерфейс с системной шиной определяет совпадение разрядности ЦП и внешней шины.
Объем физически адресуемой основной памяти определяется разрядностью адресной шины. Если N — разрядность шины, то 2N — количество двоичных кодов, которые по ней можно передать, а значит, количество ячеек основной памяти, к которым, используя адресную шину, может обратиться ЦП.
Поскольку каждая ячейка содержит 1 байт информации, то объем адресного пространства может быть следующим:
216=26*210 | 220=210*210 | 224= 24*210*210 |
64 Кбайт | 1 Мбайт | 16 Мбайт |
2,32 = 22*210*210*210 | 264 | И Т.Д- |
4 Гбайт | 16 Эбайт |
Южный мост(мост ввода-вывода) — микросхема системной магистрали, предназначенная для обмена информацией микропроцессора с медленными устройствами (периферийными устройствами, постоянной памятью компьютера).
Слот — разъем на системной плате компьютера, в который устанавливаются платы контроллеров устройств (например, видеоадаптер) и дополнительных устройств (например, модем).
Контроллеры — устанавливаются в слоты расширения системной платы и управляют работой внешних устройств.
Видеоадаптер (видеокарта) — электронная плата, которая обрабатывает видеоданные и управляет выводом изображения на экран монитора.
Порт— специальный разъем, расположенный на тыльной стороне системного блока для подключения внешних устройств и имеющий собственное адресное пространство.
Параллельный порт— используется для подсоединения внешних устройств, которым необходимо передавать большой объем информации на близкое расстояние (8 бит по 8 проводам одновременно) — принтер, сканер; LPT1; LPT2; LPT3.
Последовательный порт— используется для подключения к системному блоку манипуляторов, модемов и др. устройств, передача информации на большие расстояния (передается последовательный поток данных по 1 биту) — коммуникационный; СОМ1- COM4.
Порт USB(универсальная последовательная шина), который обеспечивает высокоскоростное подключение к компьютеру периферийных устройств (сканеры, цифровые камеры).
Классификация принтеров
По способу | По количеству | ||
формирования изображения | печати | получения изображения | цветов |
Последователь- | Ударные | Матричные (иглы) | Черно-белые |
ные (по симво- | Безударные | Струйные (чернила) | Цветные |
Строчные Страничные | Лазерные (порошок) Термические (термобумага) Литерные (отдельные знаки) |
Плоттеры,или графопостроители, предназначены для вывода на печать высококачественной цветной документации больших размеров.
Классификация плоттеров
Конструкция | Принцип действия | ||||
Планшетные | Перьевые | Струйные | Электростатические | С термопереносом | Карандашные |
Барабанные | С помощью перьев различных цветов | С помощью распыления капель . чернил | С помощью электрического заряда | Двухцветное изображение, теплочувстви- тельная бумага, электрически нагреваемые иглы | С помощью обычного грифеля |
Устройства ввода-выводаобеспечивают как ввод информации, так и ее вывод:
—дисковод для ввода и вывода информации на внешние носители (магнитный диск);
—средства телекоммуникации;
—сенсорный экран позволяет выбрать команду прикосновением к экрану;
—многофункциональное устройство совмещает в себе принтер, сканер, ксерокс, факс;
—стример для ввода и вывода информации на внешние носители (магнитную ленту).
Память— это функциональное устройство компьютера, предназначенное для хранения программ и данных.
Организация внутренней памяти компьютера — битово-байтовая.
Адрес байта— это порядковый номер байта.
Машинное слово— это последовательность смежных байт (2, 4, 8), которую процессор может обрабатывать за один такт как единое целое.
Адресом машинного словаявляется адрес младшего байта, входящего в это слово.
Организация внешней памяти компьютера — файловая.
Файл— совокупность связанных записей (кластеров), хранящихся во внешней памяти компьютера и рассматриваемых как единое целое.
Адрес файлазаписан в таблице размещения файлов (FAT 16, FAT 32, NTFS), занимает два или четыре байта и указывает на номер кластера внешнего носителя.
Кластер— минимальный размер адресуемого пространства внешнего носителя и может содержать 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64 смежных сектора (1 сектор = 512 байт). Каким бы маленьким ни был файл, он все равно займет целый кластер, а все неиспользуемые секторы в нем пропадут. Количество файлов на внешнем носителе не может превышать количества кластеров.
Структура памяти персонального компьютера
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА
Данные— информация, представленная в форме, пригодной для ее хранения, передачи и обработки с помощью компьютера.
Программа— последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных для решения задачи.
Программная обработка данных:
1.Программа загружается в оперативную память из внешней памяти компьютера.
2.Микропроцессор последовательно считывает команды программы.
3.Данные, используемые в команде, загружаются в оперативную память.
4.Микропроцессор обрабатывает данные в соответствии с командой.
5.Результат обработки записывается в оперативную память компьютера.
6.При необходимости сохраняется во внешнюю память компьютера,
Возможность работы компьютера с различными типами данных
Годы | Решаемые задачи на компьютере |
С 1950-х годов | Работа с числовыми данными |
С 1970-х годов | Работа с текстовыми данными |
С 1980-х годов | Работа с графическими данными |
С 1990-х годов | Работа со звуковыми и видеоданными |
Программное обеспечение компьютера(ПО) — совокупность программ, управляющих работой компьютера и позволяющих организовать решение различных задач.
Функции операционной системы (ОС):
· управление ресурсами (процессорным временем, внутренней памятью, внешними устройствами);
· выполнение различных программ.
Иерархическая структура объектов ОС Windows
Классификация вирусов
По масштабу вредных воздействий
Безвредные | Уменьшают свободную память на диске за счет своего «размножения» |
Неопасные | Уменьшают свободную память на диске. Вызывают появление графических, звуковых и др. внешних эффектов |
Опасные | Могут привести к сбоям и зависаниям при работе компьютера |
Очень опасные | Потеря программ и данных (изменение, удаление файлов и каталогов), форматпронаиие винчестера и т.п. |
КОДИРОВАНИЕ ДАННЫХ В КОМПЬЮТЕРЕ
Основные принципы кодирования данных: дискретизация и конечность.
Кодирование звуковой информации в компьютере
Звук— волна (непрерывный сигнал) с непрерывно изменяющейся амплитудой и частотой.
Звукозапись— процесс сохранения информации о параметрах звуковой волны (непрерывного сигнала).
Основные параметры:
1. Частота колебаний звука.
Чем больше частота звука, тем выше тон.
Диапазон частот, воспринимаемый человеком, 16 Гц — 20 кГц.
Кодирование текстовой информации в компьютере
Текст — последовательность символов компьютерного алфавита. При кодировании каждому символу алфавита ставится в соответствие уникальный двоичный код.
Таблица кодировки— таблица, в которой устанавливается соответствие между символами и их порядковыми номерами в компьютерном алфавите.
Форматыпредставления текстовой информации:
Границы диапазонов для целых типов данных
Разрядность | Без знака | Со знаком | ||
Границы | Название | Границы | Название | |
0÷255 | byte | -128-г 127 | shortint | |
0÷65535 | word | -32768-32767 | integer | |
0÷(232-1) | - | -231(231-1) | longint |
Границы диапазонов для вещественных типов данных
Название | Длина в байтах | Диапазон значений | Количество цифр мантиссы |
Single | 1,5∙10-45... 3,4∙1038 | 7÷8 | |
Real | 2,9∙10-39... 1,7∙1038 | 11÷12 | |
Double | 5-∙10-324... 1,7∙10308 | 15÷16 | |
Extended | 3,4∙10-4932... 1,1∙104932 | 19÷20 |
Разрядный знаковый формат для целых тиков данных
7 разряд (знаковый) | 6 разряд | 5 разряд | 4 разряд | 3 разряд | 2 разряд | 1 разряд | 0 разряд |
двоичный код знака | двоичный код числа | ||||||
1 байт |
Для положительных чисел двоичный код знака числа равен 0.
Для отрицательных чисел двоичный код знака числа равен 1.
Диапазон значений: 128÷ + 127.
Разрядный знаковый формат для вещественных типов данных
31 разряд (знаковый) | 30 разряд | ... | 24 разряд | 23 разряд | ... | ... | 0 разряд |
двоичный код знака числа | Двоичный код маш. порядка | двоичный код мантиссы | |||||
1 байт | 3 байта |
Для положительных чисел двоичный код знака числа равен 0.
Для отрицательных чисел двоичный код знака числа равен 1.
<двоичный код машинного порядка> := <двоичный код порядка> + 10000002.
Диапазон значений по модулю: 1,5∙10-45… 3,4 1038.
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ
ГРАФИЧЕСКОЙ И МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ
ИНФОРМАЦИИ
Компьютерная графика— технология создания и обработки графических изображений при помощи аппаратных и программных средств компьютера.
Этапы развития компьютерной графики:
1)псевдографическая печать на знаковом печатном устройстве в виде мозаики из символов;
2) вывод графических изображений (графиков, диаграмм, чертежей) на бумагу с помощью плоттера;
3) использование графических пакетов общего назначения для вывода графических изображений на экран монитора, на бумагу с помощью цветных принтеров.
Сервер OLE— приложение, средствами которого создается объект OLE.
Клиент OLE— приложение, которое принимает объект OLE.
Внедритьможно либо фрагмент документа, либо весь документ (как файл). Внедренный объект составного документа можно редактировать средствами OLE-сервера, но внесенные изменения не отражаются в исходном файле.
Связатьможно только файл-документ. При редактировании связанного объекта средствами OLE-сервера изменения отражаются в исходном документе.
Связывание объекта с исходным документом обычно сопровождается его внедрением. Однако если объект связан, но не внедрен, то в составной документ помещается только ссылка на исходный файл.
Способыреализации технологии OLE:
— через буфер обмена, командой Правка — Специальная вставка:
— командой Вставка — Объект.
Программы,создающие и обрабатывающие текстовую информацию, можно разделить на:
— редакторы общего назначения (например, Блокнот, Editor);
— редакторы исходных текстов программ (встроенные редакторы систем программирования, например, Turbo Pascal, QBasic);
— редакторы научных документов (например, ChiWriter, Tех);
— процессоры общего назначения (например, Microsoft Word);
— издательские системы (например, Adobe PageMaker, Corel Ventura).
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ
Электронная таблица— организация данных в виде прямоугольной таблицы (матрицы), в которой числовые данные одних ячеек таблицы могут автоматически вычисляться через числовые данные других ячеек.
Табличный процессор— программа автоматической обработки числовых данных, представленных в виде электронной таблицы для визуального оформления результатов численных экспериментов.
A | B | C | … | IV | |
столбец | |||||
ячейка | строка | ||||
… | блок ячеек | ||||
Ячейка —основной структурный элемент электронной таблицы. В ячейку таблицы можно ввести исходные данные — числа) или текст, а также формулу для расчета числовых данных.
Число —последовательность цифр, которая может начинаться со знака «+» или «—» и содержать символ «.» или «,» для отделения целой и дробной части. В ячейке электронной таблицы число по умолчанию выравнивается по правому краю.
Формула— последовательность символов, начинающаяся со знака «=» и содержащая круглые скобки, числа, функции, адреса ячеек, соединенные между собой знаками операций.
Текст —любая последовательность символов, которая не является ни числом, ни формулой. В ячейке электронной таблицы текст по умолчанию выравнивается по левому краю.
Абсолютный адрес ячейки —адрес ячейки, который не изменяется при копировании и перемещении формулы.
Относительный адрес ячейки —адрес ячейки, который изменяется при копировании и перемещении формулы.
Примерытабличных процессоров: Lotus l ,2,3; SuperCalc; QuatroPro; Excel.
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ, ХРАНЕНИЯ,
ПОИСКА И СОРТИРОВКИ ИНФОРМАЦИИ
Использование инфомационно-поисковых систем
Поиск общего назначения | Специальный поиск | |
По ключевым словам | По разделам тематических указателей | Поиск адресов элект. почты по имени человека, лекарств |
www.rambler.ru www.google.com | Russia on the Net. www.ru | Who Where www.whowhere.com |
Отличительной чертой всех поисковых систем (механизмов, машин поиска, search engines) служит наличие на ее странице специального окна (формы), предназначенного для ввода ключевых слов. Запрос на поиск нужной информации задается в виде набора ключевых слов.
Классификация языков программирования высокого уровня
Язык программирования высокого уровня— язык программирования, команды и структура которого удобны для восприятия человеком.
Методы структурного программирования, основанные на принципах построения «сверху вниз»:
1. Использование базовых структур.
2. Отказ от бессистемного использования оператора безусловного перехода.
3. Использование метода нисходящего проектирования программы.
4. Выполнение пошаговой детализации программ.
Метод нисходящего проектированияпрограммы предполагает пошаговое разбиение единого блока (задачи) на отдельные блоки (подзадачи). Причем на каждом шаге задача разбивается не более чем на две подзадачи одним из способов:
1) выделение двух последовательных подзадач (конструкция следования);
2) выделение двух альтернативных подзадач (конструкция ветвления);
3) выделение повторяющейся подзадачи (конструкция цикла).
Разбиение задачи на подзадачи продолжается до тех пор, пока не будут получены такие подзадачи, которые легко кодируются на выбранном языке программирования.
– Конец работы –
Используемые теги: Теоретический, материал0.048
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов