Линейный способ решения СМО

Некоторые задачи СМО можно решать методом решения задач линейного программирования (ЗЛП). Рассмотрим этот метод на конкретном примере. ЗЛП характеризуется наличием целевой функции и системой ограничений переменных.

Пример. В полосе обороны обнаружено 180 различных объектов противника, которые подлежат уничтожению. Все они могут быть сведены в три типовые группы (табл. 7). Для нанесения ударов привлекается 180 средств трех разнородных групп: баллистические ракеты, истребители бомбардировщики и артиллерийские подразделения. Одно средство поражения может нанести удар в данный момент только по одному объекту. Требуется так распределить средства поражения по объектам противника, чтобы число обслуженных объектов было максимальным. Исходные данные задачи представлены в табл. 1.

 

 

Таблица 7

 

Средство поражения Номер строки і Тип объектов обслуживания Число средств поражения (число ударов)
Номер столбца j
Баллистические ракеты X11 lопт=1 tоптобс =4 мин nопт =4 Pоптобс =0,69 X12 lопт=2 tоптобс =4 мин nопт =8 Pоптобс =0,76 X13 lопт=3 tоптобс =4 мин nопт =12 Pоптобс =0,81
Истребители бомбардировщики X21 lопт=4 tоптобс =4 мин nопт =16 Pоптобс =0,83 X22 lопт=5 tоптобс =4 мин nопт =20 Pоптобс =0,84 X23 lопт=6 tоптобс =4 мин nопт =24 Pоптобс =0,85
Артиллерийские подраз-деления X31 lопт=7 tоптобс =4 мин nопт =28 Pоптобс =0,86 X32 lопт=8 tоптобс =4 мин nопт =32 Pоптобс =0,87 X33 lопт=9 tоптобс =4 мин nопт =36 Pоптобс =0,87
Число объектов противника  

Исходными данными задачи являются: тип и число средств, тип и число объектов обслуживания, плотность потока l и вероятность обслуживания Pобс. В табл. 7 переменные х11, х12, …, х33 обозначают число средств данной группы, планируемое для нанесения ударов по типовым объектам противника.