рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Былины, скоморошины

Былины, скоморошины - раздел Образование, Хороводные, игровые, плясовые песни Знать: 1. Определение Жанра (Обратите Внимание На П...

Знать:

1. Определение жанра (обратите внимание на признаки эпическихжанров).

2. Время возникновения жанра.

3. Особенности отражения исторического опыта народа в былинах.

4. Главных героев Киевского и Новгородского циклов.

5. Типы сюжетов: 1) героические; 2) социально-бытовые (былины о сватов­стве, о сопер­ничестве представителей разных сословий). Привести примеры.

6. Примеры эпических песен комедийного характера (скоморошин).

7. Период локализации былин на Севере. Причины этого явления (см. условия исполне­ния, функции).

8. Имена северных сказителей (династия Рябининых, М.Крюкова, М.Кривополенова и др.).

9. Имена собирателей былин (П.Н.Рыбников, А.Ф.Гильфердинг, А.В.Марков, Н.Е.Ончуков, А.Д.Григорьев).

10. Художественные приёмы былин (привести примеры!):

- гиперболы;

- постоянные эпитеты;

- устойчивые формулы зачина («Ай во славном было городе во Киеве»);

- общие места в повествовании (описание пира, похвальба участников пира, седла­ние коня, описание боя);

- повтор одного эпизода в былине (особенно троекратный).

11. Особенности музыкального языка былин(былиныпоются):

- пение сольное, преимущественно мужское;

- напев имеет интонацию сказывания: размеренный ритм, неширокий диа­пазон (кварта-квинта, т.е. 4-5 соседних звуков), частые повторы одного звука, минимум внутри­слоговых распевов;

- один и тот же напев используется для разных сюжетов.

12. Знать сюжеты былин и скоморошин: «Илья Муромец и Калин-царь» (или любую другую былину о боевых подвигах богатырей), «Вольга и Микула», «Добрыня и Алёша», «Садко», «Вавило и скоморохи», «Птицы на море» (пародия), «Небылица про льдину».

 

Проанализировать любую былину (выбор не ограничен приведённым списком). Указать:

1) где, когда, от кого, кем записана былина;

1) тип сюжета (героический или социально-бытовой);

2) относится ли былина к киевскому или новгородскому циклу (может не отно­ситься ни к одному из них);

3) привести примеры художественных приёмов (см. п.10)

 

 

Литература:

Аникин В.П. Русское устное народное творчество. – М., 2001

Былины/ Сост. В.И.Калугин. – М.: Современник, 1986

Дмитриева С.И. Географическое распространение русских былин. По материалам конца Х!Х – начала ХХ века. – М., 1975

Кравцов И.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество. – М., 1983

Новиков Ю.А. Сказитель и былинная традиция. – СПб, 2000

Пропп В.Я. Русский героический эпос. – М., 1958


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Хороводные, игровые, плясовые песни

Поэтический параллелизм образы природы пейзаж служат передаче эмоционального состояния... Символы горя бел горюч камень ракитов куст ч рный ворон... Символы счастья утраченного или не состоявшегося калина малина цветы...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Былины, скоморошины

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Хороводные, игровые, плясовые песни
1. Связь с календарём. У древних восточных славян хороводы входили в круг весенних календарных песен. К началу весенних хороводных гуляний приурочена песня «А мы просо сеяли».

Протяжная лирическая песня
1. Время формирования жанра – XVI век.   2. Особенности напева. Влияние напева на структуру текста. (Напев – основной компонент

Скоморошины
Скоморошины – эпические песни комического содержания (не обязательно связаны с репертуаром скоморохов). Разновидности скоморошин: 1) Пародии

Проникновение западноевропейских музыкальных жанров в городской быт.
В XVIII веке впервые обозначились существенные стилевые различия между городской и крестьянской песней.Причина: с петровского времени в городском быту получили распространение евро

Тексты городских бытовых песен
В городской культуре происходит сближение устного народного творчества с книжной поэзией. Народными песнями нередко становятся стихи известных поэтов: Пушкина («Узник»), Лермонтова («Бородино», «Вы

Революционные песни
1905 – 1907 – 1-я русская революция 1917 – Февральская (буржуазная) революция 1917– Октябрьская (социалистическая) революция

Частушка
Время возникновения. Частушка становится одним из ведущих песенных жанров во 2-й половине ХIХ века. Среда бытования. Исполнители. Первона

Происхождение сказки. Среда бытования жанра. Функции сказки.
Возникновение жанра связано с обрядовой жизнью первобытного общества (см. пункт 3а). Магические функции сказки в дальнейшем были утрачены (произошло переключе­ние функций). В народной сред

Дотеатральные игровые виды фольклора.
Корни фольклорного театра – в древних обрядах и обрядовых играх. Элементы театрализации есть в молодёжных и детских необрядовых играх, в игровых хороводах. Скоморохи –

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги