Сёрен Кьеркегор проблема человеческого бытия

Сёрен Кьеркегор проблема человеческого бытия. Сёрен Кьеркегор сосредоточивал свое внимание на вопросе о человеческом существовании и проповедовал неуместность философии как чистой теории абсолютного духа для существующей деятельности и для реального существования человека.

Проблему человеческого бытия С. Кьеркегор раскрывает через феномен страдания. По его мнению человек сам отвечает за свое существование хотя это и сопряжено для него с безмерным страданием. В книге Страх и трепет экзистенциальная категория страха обрела конструктивный характер.

Он был первым кто описал состояние неопределенного расплывчатого беспокойства которое не дает спастись ни в развлечениях ни в повседневной суете ни в работе ни в игре. С. Кьеркегор определяет страдание как основной факт человеческого существования. По его мнению каждый человек приговорен к страданию. Страдание присуще каждому человеку так как являясь существом духовным он человек постоянно находится в критическом состоянии.

С. Кьеркегор утверждает что критическое состояние - естественное состояние человека. Поскольку по его мнению бытие мира бессмысленно то ответом на него должны быть страх и отчаяние. Однако самая очевидная причина человеческого страха видится у С. Кьеркегора в опасности человека утратить самого себя Хрестоматия по истории философии - Ч.0. Западная философия Вторая половина XIX-начала XX века. XXвек. На пороге XXI века Учеб.пособие для вузов в 0-х ч МПГУ Отв.ред. Л.А.Микешина - М. ВЛАДОС 0000 000 с Решение проблемы сохранения человеческой цельности обретения самого себя С. Кьеркегор видит в идее выбора выбора человеком самого себя пути своего собственного развития развития себя как личности своего нравственного самосовершенствования.

Выбор высоко поднимает душу человека сообщает ей тихое внутреннее довольство сознание собственного достоинства которые так же не покинут ее всецело Хрестоматия по истории философии - Ч.0. Западная философия Вторая половина XIX-начала XX века. XXвек. На пороге XXI века Учеб.пособие для вузов в 0-х ч МПГУ Отв.ред. Л.А.Микешина - М. ВЛАДОС 0000 000 с С. Кьеркегор выступает против всякой попытки опереться сослаться на внешний мир он не доверяет ответственному перед самим собой внутреннему то есть эстетическому и рекомендует чтобы индивид полностью отдал себя на волю Бога. Спасение человека С. Кьеркегор видел в обретении веры а ее утрату считал самым большим несчастьем и злом современной эпохи так как без веры не может быть ни самого человека ни человеческих ценностей. Сёрен Кьеркегор считал что накопление знаний и материальных благ еще ничего значат.

В этом он видел не спасение а распад личности.

По его мнению не внешняя действительность должна определять человеческую жизнь а внутренняя духовная жизнь и интенсивная душевная работа. Поэтому главной задачей человека является воспитание и совершенствование своей личности в серьезной душевной работе основанной на труде как призвании человека. С. Кьеркегор провозглашает труд высшим мерилом человечности высшим критерием жизни и деятельности высшим смыслом человеческой жизни. 0.0.0. Эстетическая концепция Карла Ясперса Эстетическая концепция Карла Ясперса во многом продолжает эстетику С. Кьеркегора.

Это объясняется тем что в философском отношении К. Ясперс находился под влиянием С. Кьеркегора. Экзистенциализм К. Ясперса исходит из пограничных ситуаций человека в которых раскрывается безусловное неминуемое например болезнь вина смерть.

Основными категориями философии К. Ясперса являются свобода историчность и коммуникация с другими людьми. Экзистенция по К. Ясперсу есть сознание индивида направленное на рассмотрение самого себя. К. Ясперс признает абсурдность жизни. Человек у К. Ясперса понимает что мир страшен а он сам бессилен. Постигнуть бытие по мнению К. Ясперса можно не в завершении а в крушении быта. Стоя на краю пропасти человек стремится к освобождению и спасению. Спасение не может быть обретено ни в мгновенных радостях жизни ни в безнадежности.

Человеку как считает К. Ясперс чтобы быть самим собой нужен мир наполненный реальностью. Современник К. Ясперса лишен такого мира и должен сам воссоздать его из свой собственной природы стремиться к утверждению своей личности отстаивать свое личное кредо. Самые широкие возможности раскрываются перед человеком он может ухватиться за них - или погибнуть. Если он не стремится к утверждению своей личности он увядает в повседневности.

Истинный человек по мнению К. Ясперса не может допустить обращения с собой как с предметом он должен осуществить свою свободу свое бытие. Спасение К. Ясперс видит в стремлении к самобытности в самоутверждении личности. Человек по К. Ясперсу всегда может больше чем кто бы то ни было мог ожидать от него. Человек незавершен и незавершаем и всегда открыт для будущего Хрестоматия по истории философии - Ч.0. Западная философия Вторая половина XIX-начала XX века. XXвек. На пороге XXI века Учеб.пособие для вузов в 0-х ч МПГУ Отв.ред. Л.А.Микешина - М. ВЛАДОС 0000 000 с 0.0.0.